Главная » Отделка » Подобрать подходящую станцию технического обслуживания. Как подобрать станцию технического обслуживания. Какие документы нужны для открытия СТО

Подобрать подходящую станцию технического обслуживания. Как подобрать станцию технического обслуживания. Какие документы нужны для открытия СТО

Техобслуживание машины можно сравнить с заботой о вашем здоровье. Ведь вы не будете доверять вылечить пораженный зубик первому встречному врачу? Вот и к определению СТО для любимой автомашины следует отнестись не менее ответственно, чем к выбору врача. Ведь качество ремонта либо сервиса в дальнейшем напрямую окажет воздействие на «здоровье» автомашины.

Основные признаки отличной СТО

  • Доступные ценники. Очень низкие ценники на автозапчасти либо автомобильные услуги станции означают лишь одно: продукты не отличаются приемлемым качеством. Хотя и переплачивать не следует. Когда клиенту сразу предлагают ценники, которые значительно выше средних по рынку, то от подобного автосервиса следует подальше держаться. Сколько в среднем стоят, например, работы по замене моторного масла вашего автомобиля, возможно проверить здесь: https://oiler.ua/zamena-masla/ .
  • Наличие специальной техники. Современные машины - это механически сложные средства перемещения, для починки которых мало обладать стандартным набором гаечных ключей и отверточек. На автосервисе должно быть высокопрофессиональная техника для диагностики с новым программным обеспечением для конкретной марки автомобилей, и специальный инструмент для любого вида сервиса (специальные стапеля - под рихтовку, стенды - для регулировки развала-схождения, шиномонтажные инструменты - для "переобувания" резины).
  • Высококачественные автозапчасти и комплектующие. Использовать запчасти, компоненты и расходные материалы сомнительного качества - значит подвергать риску жизнь и свою машину. На станции в период ремонта и обслуживания должны ставиться лишь уникальные запчасти и вливаться лишь высококачественные технологические жидкости. Наперекор бытующему суждению, оригинальные не сильно дороже ноунейм автозапчастей и расходных материалов. Посмотрите, допустим, цены на отличное моторное масло 5W-30 всевозможных изготовителей тут: https://oiler.ua/masla/motornye-masla/filter/5w_30/ .
  • Компетентный персонал. Человеческий фактор - возможно самое главное при подборе станции. Чтобы получить нужные знания и практику, сотрудники профессиональных СТО регулярно проходят обучение и доказывают свое мастерство во время аккредитации. Выявить хорошего специалиста легко: профессионал запросто может рассказать, что и для чего делает с машиной в период ремонта или ТО, и готов дать ответ на любой вопрос по ремонту автомобиля.

Большое количество станций технического обслуживания (сто) не соответствует установленным стандартам качества обслуживания клиентов, поэтому самое главное правильно выбрать автосервис. Убедившись в компетентности выбранного СТО, можно воспользоваться предлагаемыми услугами. Перечень услуг, которые можно получить на СТО:
- замены масел;
- колодок;
- жестяные работы;
- замена стартера;
- замена генераторы;
- ремонт двигателя;
- ТО;
- кузовные работы.

Замена масел производится для защиты двигателя. Используя качественные масла, запчасти автомобиля будут защищенные.
Тормозные колодки изнашиваться из-за времени, погоды, да и вообще, из-за езды на автомобиле, их своевременно нужно менять.
Жестяные работы – это одна из разновидностей ремонта кузова, также сюда входит сложная работа на стапеле. Опытный жестянщик может быстро и качественно вернуть автомобиль в прежний вид, как до получения повреждений.

Снятие и замена генератора – производится в том случае, когда автомобиль перестал заводиться. Причина в том, что стартер не крутит. Присоединив тестер к аккумулятору можно обнаружить отсутствие зарядки.

Ремонт двигателя – очень много счастливых обладателей автомобиля рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения капитального ремонта. Качество ремонта и запасных частей является очень важным фактором, который значительно влияет на дальнейшую продуктивность двигателя.

Техническое обслуживание (ТО) – производится для обеспечения надежности и безопасности при эксплуатации транспортного средства. Своевременное обслуживание поможет вовремя выявить неисправности и значительно сократит затраты на ремонт и восстановление нормальной работы всех механизмов. Все детали автомобиля во время движения подвергаются вибрациям и перегрузкам

Кузовные работы – современный ремонт требует использования специального оборудования, особенно для восстановления размера и геометрии кузова автомобиля. Очень важно, чтобы при проведении всех работ, использовались только материалы высокого качества. В автосервисе работами могут заниматься только специалисты - жестянщики, которые обязаны выполнить малярные работы и ремонт кузова на высшем уровне. Колорист подбирает оптимальный оттенок для покраски кузова. Когда определен подходящий цвет, то перед покраской кузова проводится тестовое напыление, чтобы удостоверится в правильности выбора цвета.

Нажмите, чтобы раскрыть...

А я сам машину чиню, сейчас у бехи движку делаю, по непонятной пока причине вкладыш провернуло, русские машины легко собирал, иномарку первый раз, именно движок, ходовку делал у первой бехи, п...дец, с дуру решил шаровые поменять, а они вместе с рычагом меняются, на горячую запрессовываются, но я умудрился на холодную поменять, у нового хозяина четвертый год ходит.

В период эксплуатации своего «железного друга» каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой выбора станции технического обслуживания для выполнения ремонтных и профилактических работ автомобиля. Поскольку этим делом занимается множество фирм, соответственно, мы имеем возможность выбора услуг надлежащего качества за наши деньги. Естественно, что муки выбора СТО посещают, как правило, начинающих автолюбителей, т.к. автовладельцы со стажем уже имеют на примете наиболее оптимальную для них фирму и даже «персонального» мастера.

Итак, кому же доверить свою «ласточку», как получить действительно профессиональное обслуживание, чтобы не нарваться на еще большие проблемы, избежать чрезмерных затрат, а в то же время не переплачивать за навязанный сервис?

Прежде всего, как любят говорить на различных автофорумах — «поиск рулит». Поэтому активно интересуйтесь отзывами о расположенных в вашем городе СТО у соседей по гаражу, стоянке и т.п. Опросите на предмет посещения СТО своих друзей и знакомых. Их объективные отзывы послужат вам указанием направлений вашего выбора.

Не лишним будет поинтересоваться отзывами о качестве сервиса в Интернете, что можно сделать на сайтах фирм, оказывающих эти услуги либо на соответствующей ветке автомобильного форума.

Единственной оговоркой здесь служит наличие у вас нового импортного автомобиля и отсутствие желания потерять гарантию на него. В этом случае желательно воспользоваться услугами СТО официального дилера, но быть готовым при этом «раскошелиться», так как квалифицированный фирменный сервис стоит денег.

Отечественные автомобили, в принципе не вызывают особой тревоги за гарантию, поскольку проблемы с признанием случая гарантийным и стоимость запасных частей не намного сильнее ударят по карману, чем оплата услуг фирменного отечественного сервиса. Примерно то же самое можно сказать и про распространенные, так называемые бюджетные иномарки.

Вооружившись информацией из проверенных источников, можно удовлетвориться отзывами и доверить свой автомобиль рекомендованным профессионалам. Для особо сомневающихся и желающих лично удостовериться в том, что деньги будут потрачены не зря, рекомендуется провести дополнительную «разведку боем».

Для этого необходимо использовать «личный сыск», то есть приехать на одну из выбираемых СТО и провести осмотр «места происшествия». Естественно, что потенциальный «доктор» должен иметь соответствующее здание, а не располагаться на задворках.

Профессиональные фирмы, которые вышли на этот рынок не на один день и борются за каждого клиента, имеют соответствующее помещение, в котором царит чистота, работники опрятны и аккуратны по отношению к машинам, а в ремонтных залах имеется специализированное оборудование.

Такая СТО намного предпочтительнее «замызганной сараюшки» или наспех арендованного гаража, однако выбор здесь зависит и от вашего желания платить за ремонт больше. С другой стороны, скупой всегда платит дважды, а поэтому экономить на качестве услуг, которое и определяет их стоимость, безусловно, не стоит.

При личном посещении СТО обязательно поинтересуйтесь стоимостью нормо-часа работ для вашей модели автомобиля и занесите данные в свою память или блокнот.

В принципе, «навороченность» оборудования и ремонтных помещений — еще не показатель качества. Вполне скромный сервис за меньшие деньги способен надлежаще выполнить оплаченную ему работу, ведь главное, чтобы у мастера руки действительно «росли из того места». Однако повторимся, чистота и аккуратность должны быть на высоте.

Внимательно посмотрите на отношение персонала СТО к клиенту. Вежливость, терпеливость и внимательность — конек настоящих профессионалов. Такая компания не будет спорить с вами по пустякам, желая выманить лишний рубль, не «разведет» на дополнительные, совсем не нужные услуги.

Раз уж Вы прибыли на место, обязательно поинтересуйтесь качеством оказания услуг у автолюбителей, уже воспользовавшихся услугами этой компании. Владельцы автомобилей — народ дружный и обязательно поделится информацией.

Не лишним будет обратить внимание на то, пользуются ли мастера чехлами на сиденья, на рулевое колесо при перемещении обслуживаемых автомобилей, насколько они аккуратны с автомобилем и инструментом. Оцените и темп их работы, ведь спешка, как известно, нужна лишь при определенных обстоятельствах.

Наличие автомойки перед заездом в ремонтный зал — это атрибут профессионального сервиса, однако требование помыть чистую машину должно вас насторожить, так как мойка на хорошей СТО существует не для того, чтобы зарабатывать деньги.

Обязательно узнайте о возможности присутствия в ремонтном зале при проведении работ с вашим автомобилем. Во-первых, это ваше право, установленное правилами оказания услуг автосервиса, а во-вторых, надежным профессионалам скрывать нечего. Единственное исключение здесь может быть продиктовано правилами техники безопасности автосервиса, однако возможность наблюдать за ремонтом с помощью видеокамеры в этом случае вам предоставят.

Не лишним будет узнать о возможности привезти с собой расходные материалы и запчасти, которые на самой СТО естественно, стоят дороже. Хорошая фирма препятствий клиенту в этом желании чинить не будет, но возможно сделает оговорку по поводу гарантии на выполненные работы. Кстати, наличие гарантии — тоже показатель качества, учтите это.

В ходе беседы с автолюбителями, уже посетившими данную СТО, поинтересуйтесь, предлагают ли им забрать замененные детали, демонстрируют ли пустые емкости из-под технических жидкостей, отдают ли так называемую «доливку». Это — тоже показатель качественного сервиса.

Посетив несколько СТО, зафиксировав их расценки на один и тот же вид работ, оценив фирмы по вышеописанным параметрам, вам уже намного легче будет принять окончательное решение.
Если уж вы желаете углубиться в «дебри», почитайте заодно жалобную книгу автосервиса, называемую теперь книгой отзывов и предложений. Для кого-то это будет излишним, а кто-то сможет найти запись, способную повлиять на его выбор.

Естественно, что разумный автолюбитель при определении оптимального для себя автосервиса по соотношению цена-качество не будет экономить на последнем в пользу снижения расходов на обслуживание сайт автомобиля. Еще раз повторимся — профессиональные услуги стоят денег.
Еще одним моментом, который влияет на выбор автосервиса, является наличие очереди на обслуживание. Тот, кто хочет быстрее, может потерять в качестве, а тот, кто хочет качественнее, пусть будет готов заплатить за услуги чуть больше.

Указанные правила выбора станции технического обслуживания не являются исчерпывающими, поскольку каждый автолюбитель может смело добавить в них что-то свое. Тем не менее, учитывая их, вы сможете получить объективную информацию при выборе «своего» автосервиса, а значит, сделать свой выбор разумным и правильным.

автомобилей.

Особенности организации работ на СТОА.

Станции технического обслуживания автомобилей представляют собой многофункциональные предприятия, которые выполняют широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. В номенклатуру услуг СТОА могут входить следующие виды работ:

Уборочно-моечные;

Предпродажная подготовка автомобилей;

Гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

Послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

Диагностирование техсостояния автомобилей, агрегатов и узлов;

Антикоррозийная подготовка кузовов автомобилей;

Восстановительный ремонт автомобилей;

Капитальный ремонт агрегатов и узлов;

Продажа автомобилей, запчастей, материалов и принадлежностей;

Хранение автомобилей;

Техническая помощь на автодорогах;

Сервисное обслуживание водителей и пассажиров.

Потребителями услуг СТОА могут быть как физические, так и юридические лица, как правило, не имеющие собственной производственной базы для выполнения заказываемых услуг или находящиеся вдали от своей производственной базы.

Станции технического обслуживания автомобилей классифицируются в зависимости от их назначения, мощности, месторасположения и специализации (рис. 8.1.). По принципу назначения и размещения станции технического обслуживания подразделяются на городские и дорожные.

Городские станции обслуживания предназначены для обслуживания автомобилей физических и юридических лиц, расположенных в черте города.

Дорожные станции - для оказания технической помощи автомобилям и сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.

Рис. 8.1. Классификация станций технического обслуживания.

По размерам и производственной мощности станции обслуживания подразделяются на: малые (до 5 рабочих постов); средние (от 6 до 15 постов); большие (более 15 рабочих постов).

По характеру выполняемых работ городские станции могут быть фирменными, специализированными и универсальными. Фирменные станции, как правило, создаются заводами-производителями автомобилей для реализации и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе. Специализированные станции обслуживаю! одну или несколько определенных марок автомобилей, обычно по договору с заводами-изготовителями или выполняют отдельные виды работ. В последние годы в городах России большое распространение получили небольшие, 2х-3х постовые станции, выполняющие

отдельные виды работ, такие как мойка, замена масла, обслуживание и ремонт электрооборудования, топливной аппаратуры, тормозной системы, аккумуляторов, шин и т.д. Такие станции строятся отдельно или при АЗС и относятся к малым специализированным городским станциям. На универсальных станциях могут обслуживаться автомобили различных типов, марок и моделей. Универсальные станции могут быть созданы для обслуживания грузовых автомобилей и автобусов, для обслуживания легковых автомобилей или обслуживания всех типов автомобилей.

Дорожные станции целесообразно создавать как универсальные для устранения наиболее часто возникающих в пути неисправностей и выполнения обслуживании малой трудоемкости. Кемпинги и мотели также можно отнести к дорожным станциям. Особое место среди дорожных станций в перспективе могут занять станции, обслуживающие междугородные и международные автоперевозки. Их целесообразно располагать на крупных междугородных и международных автомагистралях на расстоянии, соответствующем полусменной работе автомобилей (4-6 ч.). Такие станции могут выполнять следующие виды работ: мойка, заправка, хранение автомобилей, хранение и переработка грузов, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, сервисные услуги водителям и пассажирам (предоставление ночлега, питания, торгового обслуживания и т.д.).

Схема технологического процесса станции обслуживания представлена на рисунке 8.2. После мойки автомобиль поступает на участок приема и выдачи, где производится проверка агрегатов, узлов и деталей, как заявленных, так и не заявленных владельцем, особенно влияющих на безопасность движения. Причины неисправностей и объемы работ для их устранения уточняются при диагностировании автомобиля. Объемы, сроки выполнения и стоимость работ вносятся в наряд-заказ, причем только те работы, на которые согласен владелец. После приемки, продолжительность которой в среднем составляет 20 -30 мин., автомобиль устанавливается на рабочий пост, а при их занятости временно направляется в зону ожидания или хранения.

Рис. 8. 2. Схема технологического процесса СТОА.

После выполнения всех необходимых работ автомобиль возвращается на участок приема-выдачи, где совместно с владельцем оценивается качество и соответствие выполненных работ наряд-заказу. При необходимости качество работ проверяется на участке диагностики.

Технологический расчет СТОА.

Потребность в услугах СТОА определяется количеством заездов автомобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Количество заездов зависит от большого количества случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование количества заездов и объема работ на городских станциях влияет: количество автомобилей в городе; годовые пробеги и состояние парка автомобилей; условия эксплуатации; количество и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.

Количество автомобилей, приходящихся на 1000 человек в России (67 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400-600 ед.). Однако, возрождение и развитие экономики страны и рост благосостояния населения может привести к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 16,5 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населением более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в технически исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается его дальнейшее расширение.

Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается количеством рабочих постов X.

Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого количества рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оценки вероятностного характера производства работ, как и при расчете количества постов АТП используется коэффициент неравномерности поступления заявок <р, который принимается в пределах 1,1-1,5. Большее значение коэффициента принимается для станций с меньшим количеством рабочих постов.

Количество рабочих постов ТО и ТР городской станции можно определить из выражения:

где: Т п - трудоемкость постовых работ (чел.ч.);

Ф п - годовой фонд времени поста (ч.);

Р ср - среднее число рабочих на одном посту (1-2 чел.).

Годовой фонд времени поста станции:

Ф П =Д Р.Г ·Т СМ ·С·;

где: Д Р.Г. - число дней работы городской станции в году (305 дн.);

Тсм - продолжительность смены (7 ч.);

С - количество смен (1,5);

 - коэффициент использования рабочего времени (0,9).

Трудоемкость постовых работ определяется по формуле:

где: L г - годовой пробег одного автомобиля (16,5 тыс.км.);

N - количество обслуживаемых на станции автомобилей;

t- удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км. пробега (табл. 8.1);

К п - доля постовых работ при ТО и ТР (0,7-0,8).

Количество автомобилей, обслуживаемых на станции:

где А - количество жителей в городе;

n - число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей (67);

К с - коэффициент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услугами СТОА (0,75);

К м - коэффициент, учитывающий долю объемов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА).

В развернутом виде формулу для определения количества постов ТО и ТР городских станций обслуживания автомобилей можно записать:

Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов не включает следующие виды работ, выполняемые на станциях: косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняемая без последующих профилактических и ремонтных работ; работы по приемке и выдаче автомобилей; работы по антикоррозийной обработке автомобилей; предпродажная подготовка автомобилей при их реализации. Посты для выполнения этих работ X)., рассчитываются для каждого вида отдельно по среднему количеству заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:

где:
- годовая потребность в выполнении данного вида работ;

- трудоемкость одного заезда (табл. 8.1);

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид работ;

d i - количество заездов одного автомобиля в год на выполнение данного вида работ.

При выполнении уборочно-моечных работ, как самостоятельный вид услуг, количество заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного заезда через 800-1000км. или 16-20 заездов на один обслуживаемый автомобиль в год.

Количество заездов для антикоррозийной обработки принимается из расчета выполнения этих работ через 3-5 лет (d= 0,2 - 0,3).

Общее количество заездов на станцию при расчете потребного количества постов по приему и выдаче автомобилей принимается из расчета 2,2-2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.

При реализации на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяется исходя из количества реализуемых автомобилей и разовой трудоемкости работ.

Таблица 8.1. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых на СТОА.

Тип и класс

подвижного

Удельн. трудоем­кость

Разовая трудоемкость на один заезд (чел.ч.)

Предпро-дажн. под­готовка

Антикор­розийная обработка

Городские

Особо малый класс Малый класс

Средний класс

Дорожные

Легковые

Автобусы и грузов.

при ручной шланговой мойке трудоемкость принимается 0,3 чел/час для легковых автомобилей и 0,5 чел/час для грузовых и автобусов.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа рабочих постов станции и климатических условий.

Таблица 8. 2. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР

в зависимости от количества рабочих постов станции

Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по климатическим условиям определяется так же, как и для АТП (табл. 5. 6.).

При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для механизированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), количество постов (Х м) рассчитывается исходя из производительности этого оборудования.

где
- количество суточных заездов на выполнение данных работ;

Т о - суточная продолжительность работы оборудования;

N o - производительность оборудования (принимается по паспортным данным: механизированная моечная установка легковых автомобилей-70-90 авт/ч., автобусов-60-80, грузовых-50-70 авт/час; комбинированная окрасочно-сушильная камера 5-6 авт/смену, автономная окрасочная камера с одной сушильной камерой -12 авт/смену).

Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зависимости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках зависит от вида работ (Табл.8.3).

Таблица 8.3. Примерное распределение объема работ по видам и месту

их выполнения на городском СТОА.

Виды работ

Объем работ в % для СТОА различной мощности

Объем работ в % по месту выполн.

в цеху и уч-ках

Диагностические ТО в полном объеме

Смазочные

Развал и схождение колес

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт агрегатов и узлов

Кузовные и арматурные

Антикоррозийные и окрасочн.

Слесарно-механические

Количество рабочих постов дорожных СТОЛ зависит от: интенсивности движения по автомобильной дороге; частоты схода автомобилей с дороги на выполнение обслуживании и ремонтов; расстояния между станциями на дороге; средней трудоемкости одного заезда.

По данным Гипроавтотранс, из общего количества заездов на дорожные станции 70 % приходится на легковые автомобили, 25 % на грузовые и 5 % на

автобусы. Годовая трудоемкость постовых работ при расчете количества постов дорожной станции для каждого типа автомобилей (Х д) определяется исходя из среднесуточного количества заездов автомобилей на СТОА (N с), количества дней работы (Д р.г.) и средней трудоемкости одного заезда (t СР).

Количество рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нормативам, приведенным в таблице 8.1. Среднесуточное количество заездов определяется из выражения:

где: И д - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт/сут.);

р - число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР; для легковых автомобилей-4, грузовых и автобусов -0,4; на мойку; для легковых - 5,5, грузовых и автобусов - 0,6).

Примерное распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ для дорожных станций приведены в таблице 8.4.

Таблица 8. 4.

Виды работ

Объем работ в %

Диагностирование

Техническое обслуживание

Смазочные работы

Регулировка углов установки колес

Ремонт и регулировка тормозов

Ремонт приборов системы питания и электрооборудования, подзарядка аккумуляторных батарей

Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы

Шиномонтажные работы

Автомобиле - места ожидания и хранения.

Автомобиле - места ожидания - места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты. Общее число автомобиле - мест на производственных участках СТОА принимается 0,5 на один рабочий пост.

Автомобиле - места храпения - места, занимаемые в зоне хранения автомобилями, готовыми к выдаче и принятыми в ТО и ремонт. В холодных климатических зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах на открытой стоянке под навесом.

Для городских станций общее число автомобиле - мест хранения принимается из расчета 3 автомобиле - места на один рабочий пост, а для дорожных станций - 1,5 автомобиле - места на один рабочий пост.

На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приема и выдачи автомобилей рекомендуется также предусмотреть открытую стоянку для автомобилей персонала и клиентуры из расчета 7-10 автомобиле - мест на 10 рабочих постов.

При наличии на станции реализации автомобилей должны быть предусмотрены и автомобиле - места (М р) для хранения реализуемых автомобилей:

где: N р - количество реализуемых в год автомобилей;

Д з - количество дней запаса (10 дн.);

Д Р.Г.М. - количество дней работы магазина в году.

Нормативы расстояний между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий в производственной зоне, а также местах ожидания и хранения при проектировании станций технического обслуживания автомобилей принимаются такие же, как и для АТП (табл. 5. 8., 5.9.).

Расчет числа производственных рабочих СТОА производится также, как и расчет производственных рабочих автотранспортных предприятий (гл.5.).

Определение потребности в технологическом оборудовании осуществляется по табелю технологического оборудования в зависимости от производственной мощности станции, видов выполняемых работ, типов и марок обслуживаемых автомобилей. При подборе оборудования используются каталоги и проспекты производителей (продавцов) оборудования, а также другая справочная информация.

Расчет площадей производственных, складских и бытовых

помещений и стоянок.

Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на:

Производственные (зона постовых работ, производственные участки);

Складские помещения;

Технические (трансформаторная, насосная, бойлерная и др.);

Административно-бытовые (конторские помещения, гардероб, душевые, туалеты и т.д.);

Помещения для обслуживания клиентов (клиентская, кафе, магазин для продажи автомобилей, запчастей, зоны хранения и т.д).

Состав и площади помещений определяются мощностью станции и видами выполняемых работ. Площади производственных помещений рассчитываются по методике, принятой для АТП (Гл. 5). Ориентировочно, при разработке технико-экономического обоснования проекта, площади производственных помещений могут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается 40-60 м на один рабочий пост.

Площади складских помещений городских СТОА определяются по удельной площади склада на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:

для склада запасных частей - 32 м 2 ; агрегатов и узлов -12м; шин -8м

эксплуатационных материалов - 6 м 2 ; лакокрасочных материалов - 4 м 2 ;

кислорода и углекислого газа - 4 м 2 .

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобилей на период обслуживания принимается из расчета 1,6 м 2 на один рабочий пост. Площадь помещения для хранения реализуемых запчастей и материалов составляет 10 % от площади склада запчастей. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м 2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей.

Площади складских помещений дорожных СТОА определяются по укрупненным нормам из расчета 5-7 м 2 на один рабочий пост.

Площади административно-бытовых помещений принимается из расчета: для конторских помещений 6 - 8 м 2 , бытовых - 2 - 4 м 2 на одного работающего на станции.

Площадь помещения для обслуживания клиентов принимается из расчета: для городской станции 9-12 м 2 , для дорожной станции 6 - 8 м 2 на один рабочий пост.

Оптимизация производственной мощности СТОА.

Вследствие влияния большого количества случайных факторов (сроки и количество поступающих заявок, виды выполняемых работ, трудоемкости и сроки выполнения заявок и т. д.), процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА носит стохастический характер. Как показывают проведенные в МАДИ исследования, особенности функционирования сложных систем, как СТОА, подверженных воздействию большого количества случайных событий лучше всего можно описать с помощью теории массового обслуживания.

В теории массового обслуживания все системы условно подразделяются на: системы с потерями, когда поступившая на обслуживание заявка не ожидает в очереди и в случае отсутствия свободного поста покидает систему;

системы без потерь, когда поступившая заявка в случае отсутствия свободного поста ожидает в очереди и не покидает систему не обслуженной; смешанные системы, когда поступившая заявка в случае отсутствия свободного поста ожидает в очереди определенное время и покидает систему, если за это время не освободится пост. Для СТОА наиболее приемлемой является смешанная система с ограничением времени ожидания поста обслуживания.

Продолжительность времени ожидания зависит от характера и трудоемкости заявки. Возможный разброс времени ожидания в долях от продолжительности обслуживания приведены в табл. 8. 5.

Особенностью выполнения расчетов параметров производственного процесса для СТОА, носящих случайный характер так же, как и для АТП является то, что их приходится вести в условиях множественной случайности, когда вероятностные расчеты выполняются одновременно с несколькими потоками взаимосвязанных случайных событий. Для СТОА это в первую очередь случайный во времени поток требований на обслуживание автомобилей и связанный с ним поток событий длительности обслуживания указанных заявок постами станции.

Входящий поток требований на обслуживание автомобилей наиболее точно описывается законом Пуассона. Вероятность Р к (t) появления (к ) требований за время (t) при плотности потока требований () по закону Пуассона будет:

При оценке продолжительности обслуживания входящих в систему заявок практически приемлемые результаты можно получить, задаваясь показательным законом распределения. Функция распределения времени обслуживания F(t) при показательном законе имеет вид:

где: - интенсивность (средняя производительность) обслуживания.

Оптимизация производственных мощностей СТОА будет заключаться в выборе наиболее выгодных в экономическом плане параметров работы предприятия с учетом воздействия большого количества случайных факторов. Экономическая эффективность работы СТОА вероятно будет достигнута при обеспечении максимальных прибылей. При недостаточной производственной мощности станции входящий поток требований (
) будет превышать ее производительность (
), что приведет к нарастанию очереди ожидающих обслуживание и потере части заявок на обслуживание, т.е. потере части доходов и прибыли станции. При превышении производительности станции над входящим потоком требований мы можем предположить, что заявки будут обслуживаться своевременно и без потерь, однако это приведет к увеличению затрат на создание и содержание дополнительных постов. Таким образом, условие оптимизации станции технического обслуживания можно записать в следующем виде:

Исследовать сложные системы, на которые одновременно воздействуют множество случайных событий, зачастую описываемые различными законами, а тем более производить оптимизационные расчеты аналитическими методами крайне сложно. Для исследования и оптимизации таких систем может быть использован метод имитационного моделирования.

Имитационное моделирование позволяет, используя законы изменения случайных величин анализировать сложные стохастические системы. При ими-

тационном моделировании СТОА оптимальный вариант определяется путем последовательного перебора числа производственных постов и количества рабочих. Из вариантов расчета выбирается тот, который позволяет обеспечить максимальную прибыль станции. Алгоритм решения задачи по оптимизации производственной мощности станции технического обслуживания автомобилей представлен на рис. 8.3. Моделирование системы с использованием приведенного алгоритма позволяет определить оптимальное количество постов для каждого вида технических воздействий.

В качестве исходных данных вводятся: среднесуточное количество требований на выполнение данного вида воздействия; среднее количество рабочих на посту; среднее время обслуживания одного автомобиля; приведенная плотность потока требований (=/=); критическое количество автомобилей в очереди (m), при котором поступающие требования покидают систему не обслуженными; средний размер дохода от работы поста за единицу времени; средняя стоимость работы поста за единицу времени и т. д.

Моделирование входящего потока требований осуществляется путем розыгрыша величины интервала времени поступления в систему очередного требования (
). Розыгрыш проводится на компьютере с использованием псевдослучайных чисел ( i ), вырабатываемых по специальной программе. Поступившее в систему требование направляется на посты обслуживания. Путем розыгрыша определяется наличие свободного поста и в случае наличия, требование поступает на обслуживание. При отсутствии свободного поста требование направляется в очередь ожидающих обслуживание и если в очереди находится максимально возможное количество автомобилей, то вновь поступившее требование покидает систему не обслуженной. Продолжительность обслуживания поступившего на пост требования также определяется путем розыгрыша.

По продолжительности выполнения воздействий (трудоемкостей) определяются доходы, расходы и прибыль постов при выполнении данного вида воздействий за определенный период времени. Затем с помощью вариатора расче-

ты повторяются для различного количества постов. По итогам всех расчетов компьютер выбирает вариант с максимальной прибылью и выдает соответствующие выходные данные.

Рис. 8.3. Алгоритм расчета оптимальных мощностей СТОА.

Планировка станций технического обслуживания автомобилей.

Планировочное решение СТОА, так же как и для АТП, включает разработку генерального плана, компановочных планов зданий и планировку цехов и участков. Выбор планировочного решения определяется типом, назначением и производственной мощностью станции, типами и марками обслуживаемых автомобилей и видами выполняемых работ. В качестве основных нормативных материалов при выполнении технологических расчетов и разработке планировочных решений используются "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", ОНТП, и соответствующие СНиПы.

Основными требованиями при разработке проектных решений станций

являются:

Обеспечение минимальных затрат на строительство и эксплуатацию;

Соответствие планировки выбранной схеме производственного процесса и технологическому расчету;

Максимальное использование типовых проектных решений;

Унификация конструкторских и объемно-планировочных решений зданий;

Гибкость производственных процессов, возможность быстрой модернизации и реконструкции при изменении внешних условий;

Создание необходимых условий для клиентов и рациональное размещение клиентских, производственных и бытовых помещений;

Рациональное использование площади предприятия.

Генеральный план.

При разработке генерального плана СТОА необходимо предусмотреть, чтобы территория станции была изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории может быть размещена открытая стоянка автомобилей клиентов и персонала станции, АЗС и участок мойки и уборки автомобилей.

Нормируемые расстояния и ширина проезда в производственной зоне и зоне хранения станции определяются с учетом габаритов обслуживаемых автомобилей так же, как и для АТП (табл. 5.8., 5.9.).

При разработке генплана СТОА необходимо предусмотреть отдельные складские помещения для хранения шин, смазочных и лакокрасочных материалов и других сгораемых материалов.

Во многих европейских странах с развитой сетью СТОА площадь застройки территории станции составляет 50 % от общей ее территории.

Дорожные СТОА рекомендуется располагать на участках, прилегающих к автомобильным дорогам с напряженными транспортными потоками в населенных пунктах или вблизи них, что позволяет сократить затраты на устройство и эксплуатацию внутрипроизводственных коммуникаций, а также облегчает решение вопроса укомплектования и доставки персонала на предприятие. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с АЗС.

При дорожных станциях, обслуживающих междугородные и международные автомобильные перевозки и расположенных вблизи крупных грузообразующих и грузополучающих центров, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и сервисными услугами для водителей и пассажиров могут быть созданы и грузовые станции или терминалы по сортировке, хранению и доставке грузов.

Такие станции могут стать базовыми пунктами для организации прогрессивных видов перевозок на дальние расстояния, как эстафетные перевозки или перевозки по системе тяговых плеч. Территория и площади производственных помещений для обработки и хранения грузов подобных СТОА определяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к грузовым станциям и терминалам в зависимости от объемов выполняемых работ.

Компановочный план.

Технологическая взаимосвязь производственных цехов, участков и зон меет очень важное значение для обеспечения соблюдения технологии [роизводственного процесса и эффективного управления производством. 1ормами ОНТП и СНиП на предприятии по обслуживанию автомобилей федусматриваются отдельные производственные помещения для размещения:ледующих групп участков: мойки и уборки; технического обслуживания и земонта; моторного, агрегатного, механического, электротехнического, ремонта приборов питания; кузнечного, сварочного, медницкого; столярного, обойного; аккумуляторного; окрасочного.

Для средних и малых станций на одном участке допускается выполнение различных технологически совместимых видов работ. Например, на СТОА с количеством постов до 10 допускается выполнять в одном помещении с постами ТО и ТР работы по ремонту двигателей, агрегатов, слесарно-механи-ческие, электротехнические, ремонту и изготовлению технологического оборудования, а также размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при наличии ограждения из несгораемого материала высотой не менее 2,5 м.

Основой при разработке компановочного плана производственного здания служит зона ТО и ТР. В соответствии с технологическим процессом зона ТО и ТР является главным звеном производства и должна иметь технологические связи со всеми подразделениями вспомогательного и обслуживающего производств.

В зоне технического обслуживания и ремонта используются универсальные и специализированные посты. Помещения для электротехнических, карбюраторных, аккумуляторных и шинных работ рекомендуется располагать вблизи постов ТО. Малярный, обойный и кузовной участки желательно размещать смежно. Агрегатный, слесарно-механический, сварочный и кузовной участки размещают вблизи постов ТР.

Клиентскую рекомендуется располагать вблизи участка приема и выдачи автомобилей и участка диагностики. Клиент должен иметь возможность присутствовать при диагностировании и составлении наряда на обслуживание и ремонт автомобиля. Желательно, чтобы рядом с клиентской размещались: касса для оплаты услуг; пункт питания; туалет; магазин запчастей и т.д.

Примеры планировочных решений.

При проектировании и строительстве СТОА целесообразно использовать типовые проекты, которые разработаны в большом количестве для станций различных типов и мощности. Использование типовых проектов позволяет значительно сократить сроки проектирования и удешевить строительство предприятия. Типовой проект выбирается с учетом параметров технологического расчета и особенностей региона (сейсмичность, климатические условия и др.). Выбранный типовой проект "привязывается" к местности. По данным инженерных изысканий разрабатываются и проектируются фундаменты, определяются места подключения и разрабатываются внутрипроизводственные коммуникации и т.д.

В практике проектирования и строительства станций наряду с железобетонными конструкциями очень часто используются легкие сборные металлические конструкции, что позволяет значительно сократить стоимость и сроки строительства (Рис. 8.4). Представленный типовой проект станции на 10 рабочих постов рассчитан на выполнение комплекса работ по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с суточной пропускной способностью 16-20 автомобилей.

На рис. 8.5. представлен генеральный план и компановочный план производственного корпуса дорожной станции на три поста совмещенной с АЗС. Станция предназначена для обслуживания легковых автомобилей и автобусов. Автозаправочный участок станции имеет автономные въезды и выезды. Производствешшй корпус разделен на три части: в одной части расположены уборочно-моечные посты; в другой - смазочные, регулировочные и ремонтные посты; в третьей - служебные, бытовые и складские помещения.

Рис. 8.4. Типовой проект городской станции на 10 рабочих постов.

1. Схема генплана: 1-производственный корпус; 2- пост приемки и выдачи автомобилей; 3-навес для автомобилей; 4-открытая стоянка; 5-очистные сооружения; 11. Компановочный план производственного корпуса с поперечным разрезом: 1-пост мойки автомобилей; 2-зома обслуживания и ремонта автомобилей; 3-кузовной участок; 4-участок покраски; 5-производственные цеха и участки; 6-складские помещения; 7-клиентская.

Поэтому, наверняка, владельцам гусеничного транспорта и спецтехники будет интересно узнать, что гусеницы мтлб можно выбрать и купить в каталоге Интернет-магазина производственного предприятия «Уралтехноград». Здесь кроме гусениц в сборе для многоцелевого тягача лёгкий бронированный, можно приобрести и запасные части к ним, а именно звенья и пальцы.

В период эксплуатации своего «железного друга» каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой выбора станции технического обслуживания для выполнения ремонтных и профилактических работ автомобиля. Поскольку этим делом занимается множество фирм, соответственно, мы имеем возможность выбора услуг надлежащего качества за наши деньги. Естественно, что муки выбора СТО посещают, как правило, начинающих автолюбителей, т.к. автовладельцы со стажем уже имеют на примете наиболее оптимальную для них фирму и даже «персонального» мастера.

Итак, кому же доверить свою «ласточку», как получить действительно профессиональное обслуживание, чтобы не нарваться на еще большие проблемы, избежать чрезмерных затрат, а в то же время не переплачивать за навязанный сервис?

Прежде всего, как любят говорить на различных автофорумах - «поиск рулит». Поэтому активно интересуйтесь отзывами о расположенных в вашем городе СТО у соседей по гаражу, стоянке и т.п. Опросите на предмет посещения СТО своих друзей и знакомых. Их объективные отзывы послужат вам указанием направлений вашего выбора.

Не лишним будет поинтересоваться отзывами о качестве сервиса в Интернете, что можно сделать на сайтах фирм, оказывающих эти услуги либо на соответствующей ветке автомобильного форума.

Единственной оговоркой здесь служит наличие у вас нового импортного автомобиля и отсутствие желания потерять гарантию на него. В этом случае желательно воспользоваться услугами СТО официального дилера, но быть готовым при этом «раскошелиться», так как квалифицированный фирменный сервис стоит денег.

Отечественные автомобили, в принципе не вызывают особой тревоги за гарантию, поскольку проблемы с признанием случая гарантийным и стоимость запасных частей не намного сильнее ударят по карману, чем оплата услуг фирменного отечественного сервиса. Примерно то же самое можно сказать и про распространенные, так называемые бюджетные иномарки.

Вооружившись информацией из проверенных источников, можно удовлетвориться отзывами и доверить свой автомобиль рекомендованным профессионалам. Для особо сомневающихся и желающих лично удостовериться в том, что деньги будут потрачены не зря, рекомендуется провести дополнительную «разведку боем».

Для этого необходимо использовать «личный сыск», то есть приехать на одну из выбираемых СТО и провести осмотр «места происшествия». Естественно, что потенциальный «доктор» должен иметь соответствующее здание, а не располагаться на задворках.

Профессиональные фирмы, которые вышли на этот рынок не на один день и борются за каждого клиента, имеют соответствующее помещение, в котором царит чистота, работники опрятны и аккуратны по отношению к машинам, а в ремонтных залах имеется специализированное оборудование.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта