Красные, горячие, твои. Именно такой слоган продавец мог использовать если бы продавал эти лампочки в 2014 году:-)
Далее обо всем по порядку, цоколь лампы Т10. На выбор 3 цвета: Белый, Синий, Красный. В данном обзоре будут лампы красного цвета.
Заявленная мощность 1,8 Вт, можете делать ставки соответствует ли реальная мощность заявленной.
Всех кто сделал ставки, или просто заинтересовался, прошу под кат.
Лампочки были заказаны 2 июля, в почтовое отделение пришли уже 16 июля. Несмотря на акционную цену и бесплатную доставку, трекинг номер отслеживался на протяжении всего пути.
Что же из себя представляет данная лампочка, давайте посмотрим по ближе.
А представляет она следующие: корпус диаметром 11,5 мм, и длинной 37,4 мм.
В корпусе по четырем сторонам расположены 8 светодиодов, по два штуки на каждую из четырех сторон света, и два светодиода с переднего торца, под выпуклой линзой, всего 10 штук.
Так же на корпусе сделаны ребра по типу радиаторов, правда очень маленькие, так что они несут больше декоративную функцию, нежели улучшают охлаждение.
На разъеме лампочки, посередине, между контактов, расположились 10 smd резисторов типоразмера 0805, и номиналом 1,3 кОм, по 5 штук с каждой стороны.
Текстолит с контактами и резисторами входит в нижний торец корпуса лампочки, и прикрывается резиновой заглушкой.
Вытащив которую мы будем созерцать ещё два резистора, но на этот раз уже 1812, с одной стороны 51 Ом, с другой 27 Ом.
Так же видно что в глубине корпуса плата с контактами цоколя и резисторами припаивается к плате от которой уже и распаяны светодиоды.
Пришло время подключить светодиоды к питанию и посмотреть соответствует ли заявленная мощность реальной.
Итак, напряжение 12,1 вольт (что даже ниже чем напряжение заряженного аккумулятора), ток потребления… волнующий момент для тех кто сделал ставки… итак ток потребления составляет 0,16 А, что уже соответствует мощности в 1,9 Вт.
Поднимем напряжение до 14 вольт, и что же мы видим, а видим мы ток в 0,2 А, и соответственно мощность в 2,8 Вт.
Будем реалистами, в автомобиле с исправным аккумулятором и нормально работающим генератором напряжение всегда будет больше 12 вольт. Так можно сказать что лампочки не просто соответствуют, но и мощнее чем заявлено (или нельзя так говорить?).
Но не все так гладко. Спустя всего 40 секунд после включения, температура лампочки поднялась до 50 градусов, а температура резисторов до 85. Может быть светящийся светодиод и внести погрешность в измерение инфракрасным термометром, то температура реально высокая, так как палец долго удерживать на поверхности лампочки уже весьма и весьма не комфортно, а на резисторах тем вообще не представляется возможным.
Ну и в заключении сравним яркость с обычной двух спиральной автомобильной лампой, мощность нитей в которой соответствует 21W и 5W. Все фотографии делались при абсолютно одинаковых параметрах, в ручном режиме фотокамеры.
Сверху вниз: Спираль на 21W, Спираль на 5W, Светодиодная лампа при напряжении 14 вольт. Как видим из фотографий, хоть мощность светодиодной лампы и соответствует заявленной, но яркость не идет ни в какое сравнение даже с 5W лампой накаливания. Выводы можете сделать сами.
Ну а я с вами прощаюсь, до новых обзоров…
Планирую купить +1 Добавить в избранное Обзор понравился +8 +14Светодиодные лампы W5W представляют отдельную группу осветительных приборов, которая предназначена для установки в автомобиль (фары, салон и прочее). Это компактные источники света, которые характеризуются очень высокой интенсивностью излучения и отличаются не слишком сложной конструкцией. Их область применения довольно широка, однако, можно выделить основное направление использования – тюнинг различных транспортных средств.
Такие лампочки применяются в разных узлах авто-, мототехники. Основная их задача – модернизация существующей осветительной системы, повышение ее функциональности, а соответственно и эффективности. Источники W5W могут быть установлены в салоне, багажнике, используются для подсветки номерных знаков, бортовых панелей.
Но чаще их задействуют при организации габаритной подсветки транспортного средства, в задних и поворотных фарах.
Лампочки W5W имеют и другое название – бесцокольные, что объясняется особенностями конструкции. Так, в отличие от привычных модификаций светодиодных источников света со стандартным держателем, рассматриваемые исполнения оснащены пластиковым двухконтактным разъемом типа Т10.
В зависимости от исполнения конфигурация непосредственно самого источника света может меняться (количество диодов, их расположение). Встречаются модели с кольцевой и продольной установкой излучателей.
Различные формы с цоколем w5w
Принцип работы любой светодиодной лампы основан на преобразовании электрической энергии в эквивалент световой. Реализуется данный процесс посредством прохождения тока через полупроводниковый p-n-переход.
В маломощных осветительных элементах обычно используют резистор, который выполняет функцию ограничителя, но не способствует стабилизации функционирования.
В реальности, а также схематически осветительный элемент W5W с держателем Т10 выглядит следующим образом:
Качество работы подобных источников света напрямую зависит от их устройства. Дольше всех функционируют исполнения со стабилизатором тока, посредством которого обеспечивается более стабильная работа лампы, исключая повышенный нагрев.
Диодные лампы с держателем Т10 отличаются по нескольким основным параметрам:
Набор технических характеристик определяет уровень эффективности лампы, а значит, повлияет и на стоимость изделия. Наиболее простые исполнения предлагаются по максимально доступным ценам.
Например, модель лампочки W5W с держателем Т10, оснащенная всего одним диодом малой мощности, может обойтись в несколько десятков рублей, тогда как наиболее функциональные исполнения предлагаются во много раз дороже.
Преимуществ у лампочек типа W5W Т10 немало:
Минусов у таких осветительных элементов значительно меньше. Наиболее значимые из них:
Как видно, светодиодные лампы Т10 постепенно завоевывают рынок, несмотря на относительно высокую стоимость.
Основная задача владельца транспортного средства – определить узел, где требуется установить источник света. Исходя из этого, подбирается нужное исполнение, ведь лампочки W5W представлены широким ассортиментом вариантов конструкций. Далее, определяется нужная интенсивность светового потока, на что повлияет целевое назначение источника света.
Данный параметр также зависит от мощности диодов, их типа и количества. Затем подбирается модель с подходящим оттенком освещения.
Тип держателя у лампочек W5W всегда одинаковый – Т10. Нельзя забывать и о марке изделия, так как от этого может зависеть продолжительность функционирования. Объясняется такое положение вещей деградацией кристалла, а значит, интенсивность светового потока, спустя некоторый отрезок времени, будет ниже.
Таким образом, при выборе светодиодного источника света нужно одновременно учитывать целый ряд параметров (практически все основные, которые указывает производитель). Далеко не все лампочки данного вида предлагаются по высокой цене. Однако не следует обращать внимание на самые дешевые исполнения, так как в этом случае есть риск приобрести некачественные кристаллы. Наиболее известные и надежные производители: Osram, Philips.
В магазине Netuning представлены светодиодные лампы серии w5w бесцокольного типа. Лампы данной разновидности производят преимущественно в Южной Корее и Китае. Устройства T10 предназначены в первую очередь для:
Светодиодные лампы серии w5w (T10 в другом стандарте) можно без ограничения использовать в автомобилях с 12-вольтовым бортовым электрооборудованием.
Лампочки w5w, представленные в каталоге Netuning, имеют такие характеристики:
Преимущества светодиодных лампочек w5w таковы:
Магазин Netuning специализируется на поставке и продаже только качественных ламп. Предлагаемые устройства имеют:
В каталоге сайта представлены 27 моделей светодиодных лампочек w5w по цене от 140 рублей за штуку. Заказать светодиодную продукцию можно онлайн или в телефонном режиме. Возможна доставка в любой город РФ.
Посылка шла достаточно долго (чуть больше месяца), причем по почтовым штемпелям видно, что продавец упаковал посылку вечером того же дня, когда был сделан заказ.
Упаковка (если интересно)
Защитный колпачок держится на паре капель клея со стороны касания колпачка платой. Время покажет, насколько это соединение надежно.
Вторая хорошая новость была в том, что в лампе уже установлен светодиодный драйвер (или стабилизатор тока или стабилизатор мощности – кому как нравится). Об этом можно было догадаться и по картинке продавца, но что-то я в тот раз не обратил на это внимания (все равно же планировал ставить свой драйвер).
При испытаниях на различных напряжениях лампа всегда потребляла одну и ту же мощность – около 1,4Вт (с плюс/минусом, о которых чуть позже)
Если на фото плохо видно – при напряжении 7.24В (это кстати нижний порог включения стабилизатора тока – ниже стабилизатор перестает работать и яркость светодиодов начинает уменьшаться) ток равен 188 мА (1.36Вт), при напряжении 12В ток 116мА (1.39Вт), 14.3В – 100мА (1.43Вт), 20В-81мА (1.62Вт). Рост потребляемой мощности на мой взгляд вызван «обманкой» для CAN-шины автомобиля – установленными сопротивлениями по входу лампы.
Но самая приятная новость ждала меня позже: при нагреве лампы потребляемый ток уменьшается на несколько миллиампер. Неужели китайские инженеры додумались наконец-то до термостабилизации? И все это за чуть больше $1?
Через пол часа работы лампу все еще можно было держать в руках
Теперь собственно о свечении: лампа светит на уровне стандартной w5w лампы. Белый цвет (что важно - без синюшного оттенка) кажется чуть ярче, желтый – чуть тусклее (цвет напоминает обычную лампу накаливания). Где-то читал, что это субъективная оценка: мы привыкли, что белый цвет соответствует более раскаленной нити накала и кажется нам ярче. Прибора для точного измерения светового потока у меня нет, да и нужно ли это для таких ламп? Достаточно субъективной оценки – светят не хуже обычных, при этом потребляя в несколько раз меньше энергии (1.4Вт против 5Вт).
Кажется, я наконец-то нашел свои лампы. Ну а об их времени работы можно будет сказать только по прошествии времени. 6-ти часовое тестирование на блоке питания они прошли успешно, а как поведут себя со временем в машине постараюсь написать позже.
Кратко о плюсах и минусах:
+ наличие встроенного драйвера;
+ наличие диодного моста на входе (включать можно не задумываясь о полярности)
+ термостабилизация (жирный плюс)
+ продавец не тянет с отправкой.
- отправляется безтрековой посылкой. Можно выбрать другие варианты отправки, но уже платно.
- не запаянная колба. Если колпачок когда-нибудь слетит – меня ждут немало веселых минут при его вытаскивании из блока фар. Впрочем, и стандартная может лопнуть, а осколки доставать – гораздо хуже.
Всем добра! Кот спрятался под диван и наотрез отказался позировать.
Планирую купить +49 Добавить в избранное Обзор понравился +49 +84