На сегодняшний день калитки из профнастила имеют большую популярность, поскольку этот материал считается практичным и недорогим, а еще не составит сложности сделать такую вещь самостоятельно.
Профнастил бывает разным по типу (маркировке):
Конечно, хочется чтоб калитка была не только прочная, но и красивая с виду, так что смотрите на возможные дополнительные детали, такие как, высота волны, обрамление, цвет и т.д. Чтобы что-нибудь выбрать, присмотритесь на калитки из профнастила на фотографиях в интернете.
Выбрали нужную калитку, теперь подготовьте инструменты, для того, чтобы сделать своими руками калитку из профнастила. К таким инструментам относятся:
Параметры двери могут быть любыми, что очень удобно. При определении размера высчитайте ширину и высоту.
Приемлемая широта калитки будет в 1 метр, она удобна тем, что дает возможность проносить вещи крупных размеров. Если ширину сделать больше метра, то дверь быстро износиться, поскольку большой размер повлияет на петли либо перекосится ее полотно.
Оптимальная высота калитки должна быть не больше 2-х метров, иначе будет не эстетический вид.
Установить калитку из листа профилированного можно несколькими способами:
На практике больше отдают предпочтение первому варианту – креплению к металлическим трубам, потому что их установка намного практичнее.
Чтобы установить опорные столбы, надо выкопать яму глубиной больше 1 метра с приблизительным размером 300х300. При выкопке ям обращайте внимание на грунт. При каменистой земле глубину можно доводить и до метра, а если грунт глинистый, то тогда глубина копается больше чем на 1 метр.
В качестве таких опорных столбов можно использовать профильную трубу. Важно, чтоб опорные столбы были установлены на достаточной глубине, в противном случае произойдут изменения полотна и рамы.
Перед установкой опорных столбов в яму, ее дно устилается щебнем, после уже вкапываются столбы, которые должны быть поставлены вертикально и заливаются бетоном. Через неделю можно цеплять калитку, сразу этого делать нельзя, поскольку надо выждать пока застынет бетон. Верх столба должен быть закрыт от попадания влаги.
Столбы опорные из камня или кирпича займут намного больше места и надо будет приличная глубина. Они не так практичны, при их установке обязательно использовать вспомогательные материалы, которые требуют дополнительных элементов, например, металлическую трубу и закладные.
Для калитки надо сделать раму из профильной трубы, предварительно нарисовав шаблон. Труба не должна быть ржавой. Чтоб облегчить установку калитки из профнастила с замком, воспользуйтесь поперечинами, которые вставляются между сторонами рамы.
Все возможные элементы будущей калитки крепят сваркой. Перед креплением деталей, их лучше зафиксировать. Сделали раму калитки, приступайте к фурнитуре, к ней – крепите петли, пластины, выбирайте замок, помимо которого, можно использовать дополнительные детали затвора двери для большей безопасности и намечайте те места, где будете крепить ручку.
Выбрали фурнитуру, собрали раму калитки, подождали когда застынет бетон и приступайте к установке калитки. Нужно вымерять точное крепление двери в вертикальном положении, оставив внизу зазор как минимум на 1 см. Замеряли и пометили места крепления калитки, после фиксируем ее к опоре сваркой. Теперь крепим петли сваркой только уже сплошным швом.
Когда высохла краска, зашиваем полотно калитки листом из профиля, который крепим само резами. Не обязательно, но можно, калитку из всех сторон оббить планками, за счет которых она будет более прочной. Далее можно устанавливать накладки для замка и ручки.
Есть разные виды калиток, дизайн зависит от фантазии и материальных возможностей. Обратите внимание на ковку – ее можно приобрести в специализированном магазине, как на украшение на калитку, будет эффектно смотреться. Хочется сэкономить, оставьте обычную дверь без декорирования.
В каждом частном доме есть ворота, но так как они бывают различных типов, то владельцы выбирают для себя наиболее приемлемые варианты. Сейчас мы рассмотрим, какие виды ворот существуют, какие они выполняют функции и как сделать своими руками распашные ворота из профнастила.
Профнастил является достаточно прочным строительным материалом, который пользуется большой популярностью. Благодаря его прочному покрытию он имеет хорошую защиту от воды и снега. Большой выбор различных видов профнастила и цветов позволяет владельцам частных домов сооружать конструкции по своему усмотрению. При выборе профнастила большое значение имеет его вес. Конструкция ворот получается достаточно лёгкой и удобной для открывания.
Преимущества
Недостатки
Из профнастила можно сделать различные типы ворот, но основными из них являются:
Если вы решили установить у себя ворота из профнастила, то лучше всего отдать предпочтение распашными, так как они более лёгкие в изготовлении.
Такие конструкции позволяют существенно экономить пространство во время их открывания. Ворота движутся вдоль всего забора или стены гаража и откатываются полностью вбок. Существует три типа: подвесные (обычные или гаражные), консольные и на колёсах. Самыми популярными являются ворота консольные, так как они не мешают въезду любого вида транспорта.
Это наиболее распространённый тип ворот. Несмотря на свой минус (обязательное наличие большого свободного места для их эксплуатации), они привлекают владельцев частных домов простотой изготовления и дешевизной.
Распашные ворота могут быть обычными, а могут иметь удобную калитку. Не всегда удобно при выходе открывать обе створки ворот, поэтому в них предусматривают небольшую калитку.
Такие ворота обычно украшают различными коваными элементами. Для того чтобы сделать красивые ворота с художественными декоративными металлическими элементами необязательно иметь навыки кузнеца. Их можно просто приобрести в специализированных компаниях, а для того чтобы собрать потребуются только навыки сварщика.
Мы будем делать распашные ворота из оцинкованного профнастила. Для этого нам необходимо будет выполнить такие этапы, как:
Для начала нам необходимо выбрать тип ворот и материал для устройства опор, определиться с видом профнастила, а также сделать точный чертёж конструкции.
Для устройства опор подойдёт:
Перед тем выбирать профнастил, необходимо разобраться с его видами. На современном рынке можно найти такие марки:
Самый оптимальный вариант для сооружения распашных ворот - это марка С8 или С10. Здесь число обозначает высоту гофры (волны). Толщина листа, рекомендуемая мастерами, должна быть не меньше 0,4 мм, но лучше всего взять более толстый материал. Так как готовые ворота будут весить около 50 кг, то дополнительных подъёмных механизмов для их поднятия не потребуется. Нужен будет всего один помощник.
Количество профнастила рассчитывается таким образом: находим площадь одной створки (ширину умножаем на высоту), а затем произведение умножаем на 2. Также надо учесть нахлёст.
Обычно ширина и высота одной створки равна 2х2 или 1,75х1,8 метра, поэтому профнастила нам понадобится: 2х2х2=8 или 1,75х1,8х2=6,3 квадратных метра.
Если опорные столбы ещё не установлены, то ширину профлистов лучше всего взять стандартных размеров, чтобы не подрезать их. Но если придётся это сделать, то лучше всего заказать её на заводе - производителе.
Высота опор должна быть равна высоте профнастила плюс 120 см для подземной части. Также подземная часть должна быть равна одной третьей надземной части.
Запас высоты поможет выдержать необходимый зазор между двумя створками ворот внизу и грунтом.
Также нам понадобится:
Обычно замки врезные на воротах не ставятся, так как это достаточно трудоёмкое занятие. Замки с ручками накладные или врезные ставят на калитках для большего удобства. Для ворот обычно хватает обычного мощного засова. Его можно приобрести в любом строительном магазине, а можно сделать самостоятельно.
Такие запоры являются достаточно популярными видами устройств, так как их легко сделать своими руками.
Такой засов подходит для конструкций из профнастила, так как его легко установить на поперечные планки конструкции.
Так как технологии не стоят на месте, то владельцам частных домов производители могут предложить более надёжные конструкции электромагнитных замков. Такие устройства соленоидного типа представляют собой конструкции с электродвигателями и тросиками.
Наиболее экономичным вариантом можно назвать кодовые замки, которые открываются при нажатии на определённую комбинацию цифр. Но в таких замках комбинацию необходимо часто менять во избежание неприятностей.
Ворота из профнастила будут служить вам долгие годы, если придерживаться всех правил их изготовления. Очень важно помнить, что ворота и сам забор должны располагаться в одной плоскости. Удобство эксплуатации будет зависеть от того в какую сторону будут открываться створки ворот, а также насколько прочный замок вы подберёте и удобные ручки.
Предлагаем полный цикл от изготовления до установки по откатным воротам. .
Предлагаем различные способы закрепления столба в грунт (): бетонирование, вбивание, винтовая свая.
Осуществляем монтаж на уже готовые столбы из камня или кирпича
с закладными под сворки. Столбы, на которые навешиваются створки, лучше
связать с остальной частью забора.
В процессе изготовления ворот используются новые материалы. Основу составляет каркас из металлической профильной трубы. Наибольшим спросом пользуется каркас из профтрубы 40×20 под обшивку профильным листом внахлест. Такая конструкция створок получается легкой и прочной (см. вес ворот).
Стандартные типы створок имеют размеры от 1,5 до 2 метров по высоте и от 3 до 4 метров по ширине. Другие размеры, при необходимости, изготавливаются на заказ.
Все элементы конструкции сворок ворот привариваются с помощью полуавтоматического аппарата, на специальном ровном столе. На створки устанавливаются проушины и запоры в землю, в калитку замок.
Фото примеры ворот
Глухой забор нужен чтобы оградить и защитить частную территорию земельного или дачного участка. Естественно, ограждение должно иметь вход. Сначала достаточно было калитки, потом потребовались ворота для экипажа, а в последствие для машины.
Металлические ворота и калитка обеспечат вход/въезд во двор и гарантируют безопасность для жителей дома. Раньше железные ворота обшивали листовым металлом 3-5 мм, в современных условиях популярен профнастил.
По способу открывания все типы ворот из метала/дерева можно разделить на две группы: распашные и откатные.
По типу устройства калитки: встроенная (внутри) и отдельно стоящая (рядом).
Можно купить готовые ворота из профлиста, заказать изготовление по размерам или сделать самому. Подробно рассмотрим последний вариант – самодельные ворота, как дешёвый и доступный вариант.
Поскольку распашные, являются более простой в изготовлении конструкцией, опишем, как сделать распашные ворота из профнастила своими силами. Прочностные и эстетические свойства профлиста, а также соотношение «цена/качество» позволяют говорить о целесообразности такого выбора облицовки. Что касается калитки, то опишем два варианта устройства.
Ворота из профнастила своими руками –
пошаговая инструкция
Поэтапная технология изготовления конструкции с отдельной калиткой.
Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.
Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.
Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.
Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.
В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.
Материал подготовлен для сайта www.сайт
Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.
Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.
На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.
Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.
Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.
На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.
Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.
В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.
Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).
Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее. В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.
Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.
а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);
б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.
в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;
г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;
д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;
е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.
Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.
Чертеж ворот из профлиста является наглядным пособием для расчета материала. Для изготовления понадобится:
Мастера советуют покупать все трубы толщиной 3 мм, а не 2. Цена их несколько дороже, но новичкам гораздо проще будет их сварить. Металл медленнее греется и не так быстро деформируется.
Из инструмента понадобится: сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт (дрель и заклепочник), рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу, кисточки и расходные материалы к инструменту.
Монтаж ворот из профнастила начинается с установки опорных столбов. Наиболее распространенный способ поставить столбы ворот – выполнить укапывание с последующим бетонированием.
На какую глубину закапывать столбы для ворот? Глубина установки составляет 1/3 от длины опоры
Кроме опор из металлических труб можно установить бетонный столб или использовать сваи. Красиво смотрятся опоры, декорированные (облицованные) кирпичом или камнем (кирпичные столбы). При расчете ширины проема ворот следует учесть материал изготовления и ширину опоры.
Прежде чем начать изготовление нужно еще раз замерять ширину проема ворот и калитки, чтобы своевременно внести изменения в размеры створок.
Технология изготовления:
Совет. Мастера советуют сваривать верхние углы под углом в 45 градусов, это позволить избежать затекания в них воды, а нижние можно встык.
Совет. Изготовление ворот из профнастила требует большой точности в соблюдении размеров. При изготовлении рамы створки лучше сделать каркас чуть меньше, нежели больше. В первом случае чтобы устранить зазор между створками распашных ворот достаточно будет приварить нащельник на одну створку рамы, там, где она примыкает ко второй. Во втором – нужно будет разрезать каркас, и уменьшать его ширину.
Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).
Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки. Обратите внимание, место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык. Если только в одну – петлю накладывают на раму. Чтобы створка не доставала до забора, устанавливают ограничитель.
Если ворота усиленные, требуется по три петли на каждую створку. Если легкие – достаточно двух.
Профлист монтируется с одной или двух сторон каркаса. Правила монтажа не сложные, но их знание и соблюдение поможет установить профнастил на ворота правильно.
В общих чертах: нужно обеспечить надежное крепление листа к каркасу, зафиксировав профлист через одну нижнюю волну листа. При этом к диагональным или перпендикулярным перемычкам профилированный лист также прикручивается. А два листа соединяются между собой в верхней части волны (на гребне).
Для крепления используются заклепки или саморезы. Заклепки выглядят изящнее (особенно подобранные в цвет профлиста), саморезы исключают возможность затекания воды в место установки. Конечно, это не столь критично, как на крыше, но появления со временем ржавых подтеков не избежать.
Дополнительные элементы:
Виды замков и как врезать/поставить (правила установки):
- навесной. Нужно предусмотреть петли для замка при сваривании каркаса и креплении листов профнастила;
- накладной. Устанавливается на поперечную перемычку чаще всего на дополнительно наваренный плоский лист металла. Или же прикручивается метизами непосредственно к раме. Использовать сварку для монтажа конструкции замкового механизма мастера не советуют, т.к. замок нуждается в уходе и замене;
- врезной. Замок врезается в плоскость трубы, чтобы скрыть/декорировать место установки используют металлический карман.
Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.
Места размещения:
При изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.
Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.
В середине створки ворот. Вариант с расположением посредине хорош тем, что каркас калитки выполняет функцию усилителя каркаса створки. А установка петель не по центру, а ближе к верху и низу ворот позволит дополнительно упрочнить конструкцию. Ближе к опорному столбу. В этом случае основная нагрузка приходится на опорный столб, ведь на него опирается и рама ворот, и рама калитки. Ближе к внутреннему краю створки. Такая конструкция наиболее «хлипкая», ее слабое звено место стыка двух створок и калитки. В трех последних случаях в процессе изготовления рамы, предусматривают дополнительный каркас для калитки. Причем его делают более усиленным, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходится ветровая нагрузка, которая действует на створки ворот из профнастила. Учтите, калитка сильно перегрузит каркас, а значит, понадобятся дополнительные петли и усиление рамы створки.В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.
Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.
Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.
Ворота и калитка - необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.
Мы хотим предложить вам несколько готовых чертежей ворот и калиток из профнастила, которые вы сможете подстроить под ваши условия. Высота забора и калитки должна соответствовать высоте забора.
При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.
Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.
Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).
1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток - отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.
Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.
2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.
3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).
Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии - это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.
1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.
Длина гипотенузы:, где а и b - стороны прямоугольного треугольника.
2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.
3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.
В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:
Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.
Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:
Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.