Главная » Расчеты » Мощение с подогревом. Как сделать подогрев дорожек и ступеней греющим кабелем? Как сделать подогрев тротуарной плитки

Мощение с подогревом. Как сделать подогрев дорожек и ступеней греющим кабелем? Как сделать подогрев тротуарной плитки

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя и заказывая в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится , . По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие , позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 - 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная компания «ДОРОГА К ДОМУ» профессионально выполняет работы связанные с , в том числе . Заказать в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

На сегодняшний день можно полностью избавиться от такой зимней мороки, как чистка снега на крыльце лопатой. Современная система уличного подогрева дорожек и ступеней сделает все за Вас. Конечно же, лучше монтаж системы снеготаяния доверить специалистам, которые правильно рассчитают мощность кабеля, выберут наиболее подходящие места для установки датчиков и самое главное – сделают обогрев экономным. Однако если Вы решили установить электрический теплый пол на улице своими руками, далее мы предоставим технологию укладки греющего кабеля.

В чем преимущества системы?

Обогрев открытых площадей кабелем уже давно используют большинство офисов, магазинов и торговых центров, которым важна репутация. Преимущество укладки теплого пола на улице заключается в следующем:

  • Поверхность будет чистой и сухой в течение всего дня.
  • Плитка, асфальт либо природный камень не будет повреждаться от механической чистки лопатами либо что еще хуже – ломом.
  • Отсутствие травматизма, что особенно важно, даже если рассматривать загородный дом.

На видео ниже наглядно демонстрируется система снеготаяния на участке:

Как работает подогрев дорожек

Как Вы видите, действительно есть смысл осуществлять монтаж системы подогрева дорожек и ступеней. Затраты на укладку теплого пола на улице будут не слишком велики, собственно, как и расход электроэнергии системой, если сделать все правильно.

Технология укладки своими руками

Как мы уже сказали ранее, сделать теплый пол на улице можно самому, если знать технические аспекты и нюансы укладки. Конструкция системы снеготаяния не сложная. В нее входит сам греющий кабель, терморегулятор, датчики влажности и осадков, сигнальный кабель (для подключения датчиков) ну и защитная автоматика. Что касается мощности подогрева, то, как правило, для улицы расчет сводят к 250-300 Вт/м 2 . В связи с этим рекомендуется выбирать проводник мощностью около 28 Вт/м.

Перед тем как переходить к монтажу теплого пола, нужно тщательно выровнять поверхность. Уже после этого согласно рекомендациям производителя Вы должны выполнить укладку греющего проводника и его подключение к сети, датчикам, защитной автоматике. Далее в зависимости от ситуации заливается бетонная стяжка, на которую после застывания рекомендуется отсыпать слой песка. В самый последний момент нужно переходить к мощению природного камня, плитки либо другого подходящего материала.

Можно также обойтись и без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Если Вам все же нужно залить стяжку, обязательно перед этим закрепите греющий кабель на улице монтажной лентой, как показано на фото ниже.

Места установки датчиков обговариваются в приложенной инструкции от фирмы-изготовителя. Сам терморегулятор нужно установить в помещении, защищенном от осадков и низких температур. Рекомендуется выполнять установку терморегулятора в коридоре.

Во время укладки электрического теплого пола на улице обязательно учтите важный момент – на кабель не должны влиять элементы мощения. Если Вы упустите этот момент, в дальнейшем система кабельного подогрева площадки может быть повреждена. Ее ремонт будет крайне проблематичным и само собой – затратным. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.

Если нужно сделать электрический подогрев ступеней на крыльце, кабель укладывается по выбранной схеме с одинаковым шагом по всей площади. После этого заливается бетонная стяжка, поверх которой выполняют мощение камня, плитки либо даже мрамора. Кстати, альтернативным обогревателем в этом случае может быть термомат либо лента. Наглядно увидеть, что собой представляет подогрев ступеней на улице, Вы можете на схемах и фото ниже:

Система подогрева уличных садовых дорожек загородного дома помогает создать идеальную усадьбу. Дорожки с подогревом последнее время набирают все больше популярности среди владельцев приусадебных участков. Особенно, радуют они хозяев в зимний период времени, избавляя прохожую часть от снега и гололеда, а жильцов от неприятной процедуры уборки снега.

Кроме этого дорожки с подогревом имеют ряд других положительных преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Беспроблемное открывание дверей в доме, в гараже или сарае.
  • Продление срока службы материала, из которого изготовлены дорожки: плитка, террасная доска и т. д.
  • Автоматическая уборка снега и льда.
  • Безопасная ходьба по территории участка в зимнее время.

Нужно заметить, что аналогично можно обустроить и подъездные пути к гаражу или дому – устройство дорожек и подъездных путей аналогично. В чем же оно заключается? Первое, на что нужно обратить внимание, конструкция обогрева бывает двух видов:

  • Электрическим, с укладкой электрокабеля или нагревательных матов под дорожкой.
  • С использованием тепловых сетей, в которых по трубам циркулирует специальная жидкость (антифриз), используемая для отопления дома.

В первом случае необходимо правильно произвести расчет укладываемых кабелей: для пешеходных дорожек мощность кабеля должна быть 300 Вт/м², а вот для подъезда транспорта – 400 Вт/м². Во-втором варианте нужно рассчитывать мощность котла чтобы ее хватило на отопление жилья и подогрев дорожек.

Хороший экономический эффект наблюдается если нагревательные элементы покрыты слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать . Очень важно, чтобы поверхность тротуаров имела наклонность к своим краям, по бокам которых устраиваются дренажные канавки для сбора стекающей талой воды. В этом случае поверхность дорожек в любую погоду будет сухой и безопасной для эксплуатации.

Термостат Регулятор Контролер Эксон и нагревательный кабель Ekson

Для автоматического управления состоянием дорожек применяется система антиобледенения и снеготаяния, которая начинает функционировать во время осадков и понижения температуры, что существенно экономит денежные средства в сухую погоду. Система состоит из нагревательных кабелей, электронных терморегуляторов, датчиков, включающиеся автоматически при появлении льда и также самостоятельно отключающиеся после очистки дорожки.

Элементы системы снеготаяния

Кстати, подобным образом можно обезопасить движение по ступенькам крыльца в зимнее время, применив туже систему подогрева, которая применяется для дорожек на приусадебном участке.

И напоследок можно сказать, что само обустройство дорожек не такое уж и дорогое. К примеру, стоимость нагревательного кабеля составляет от 3 000 до 4 000 рублей за 10 м/пог. Электрические маты размером 450 х 1050 см можно приобрести за такую же цену. Датчики температур в зависимости от бренда обойдутся в 5 000–17 000 рублей за одну штуку. Ко всему этому нужно также учитывать стоимость крепежных элементов в пределах 500–800 руб/шт.

Первой была разработана водяная система. На подготовленную почву, то есть хорошо утрамбованную подушку из песочно-гравийной смеси, укладывали трубы, подключенные к системе отопления дома. Сверху, по желанию владельца, асфальт, тротуарную плитку , гравий. Чаще всего дополнительных затрат на само тепло не требовалось: отопительный котел всегда имеет запас мощности, рассчитанный на обогрев всего дома в сильные морозы.

Системы снеготаяния нужны, когда на улице от +2 до -5-10 °С. В это самое "неспокойное" время - при смене дневной оттепели ночным похолоданием - нас может ожидать сюрприз в виде льда на дорожках и у подъездов. Чтобы растопить это безобразие, достаточно нагреть систему до 30 °С. Для этого оптимально использовать возвратный, уже обогревший дом теплоноситель, пущенный в случае необходимости по дополнительному дворовому контуру. Применение автоматики позволяет экономить до 70% энергии по сравнению с ручным режимом управления. При этом система может работать и постоянно, и при периодическом включении и выключении.

Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

Зачем отапливать улицу

Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

Выбор подогрева

Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:


Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

Монтаж тёплого пола на улице

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:


Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:


Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности монтажа водяного пола

Водяной подогрев под плитку монтируется из отрезка трубки, которую заполняют жидкостью и подключают к системе отопления дома.Заполнять систему рекомендуется жидкостью, которая замерзает при очень низких температурах, что является дополнительной гарантией, что систему не порвет при очень низких температурах. И одновременно повышает ее стоимость.

Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

Чтобы обеспечить экономию энергоносителей, требуется установка дополнительного оборудования в виде терморегуляторов, программаторов и УЗО. Со всем этим можно справиться самостоятельно, но лучше рассчитывать на помощь специалиста.

Видео: Монтаж тёплого пола для УШП



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта