Главная » Окна и двери » Какая морилка дает черный тон декупаж. Мастер-класс по декупажу на дереве: Шкатулка "Wonderland Dreams". Для работы нам понадобятся

Какая морилка дает черный тон декупаж. Мастер-класс по декупажу на дереве: Шкатулка "Wonderland Dreams". Для работы нам понадобятся

В этом уроке вы найдете идею декорирования деревянной шкатулки в технике декупажа. Яркая и необычная шкатулка всегда пригодится для хранения украшений и мелочей.

Ирина Смирнова (irin69)

Материалы:

  • деревянная заготовка;
  • морилка водная;
  • акриловые краски;
  • кисти синтетические;
  • лазерная распечатка;
  • клей для декупажа (ПВА);
  • наждачная бумага разной жёсткости;
  • лак шеллачный осветлённый.

Итак, для начала нам нужно подготовить шкатулку для декора. Практически каждую заготовку лучше ошкурить, но в данном случае я как следует обработала все углы, закруглила их. Конечно, это делать не обязательно.

Покрываем заготовку морилкой, не трогаем места под декупаж. В моём случае, два слоя морилки с промежуточной просушкой. В морилку можно добавить капельку чёрной акриловой краски, мне это было нужно для того, чтобы убрать красный оттенок при высыхании.

Места под декупаж грунтуем белой акриловой краской в два слоя. Так как остальная поверхность уже довольно тёмная, воспользуемся широкой синтетической кистью для более аккуратного нанесения. Движемся от края к центру, двигаясь в обратном направлении можно запачкать морёные стороны.

Таким образом грунтуем все части под декупаж. Ждём полного высыхания. Слегка шкурим.

Приступаем к декупажу. Я воспользуюсь тонкой лазерной распечаткой на бумаге 65 гр. и методом "Файла", который расписан в огромном количестве мастер-классов по всему интернету, так же как и в моём предыдущем:)

Начнём с внутренней части крышки. Замеряем точные размеры и переносим их на распечатку, уменьшая на миллиметр, так как практически любая бумага при намокании увеличивается в размерах. Сгибаем её по размерам таким образом, чтобы сгиб остался на красочной стороне. Аккуратно отрываем.

Методом "Файла" прикладываем картинку на промазанную клеем поверхность.

На фото снизу видно как сквозь акрил проступила морилка, случилось это после нанесения ПВА. Если ли бы первым слоем был акриловый грунт (у меня он закончился, увы) произошло бы то же самое, правда в гораздо меньших масштабах. Но в моём случае, при тёмном мотиве и довольно тёмной общей концепции - это не помеха.

Пока распечатка находится на файле, мы её двигаем, располагая наилучшим образом. Затем как следует, прижимаем резиновым шпателем или карточкой от центра к краям. Не забываем, что в это время может двигаться и распечатка, поэтому проверяем, чтобы картинка не съехала.

Сняв файлик, нужно прижать края по периметру картинки, для этого воспользуемся влажной кистью. Аккуратно разглаживаем периметр распечатки, выгоняя остатки клея.

Так же, методом "Файла", оклеиваем и внешнюю часть крышки.

Ещё одна не удобная часть шкатулки для декупажа, это место под петлями. Действуем, так же как и с внутренней стороны, но оборванный край оставляем только сверху.

Файликом переносим влажную распечатку на шкатулку, заправляем бумагу под петли, помогая себе пальцами. Разравниваем, прижимаем, сошкуриваем край.

Переход между бумагой и поверхностью шкатулки незначителен, и при дальнейшем декоре исчезнет совсем.

Сошкуривая лишнюю бумагу с поверхностей с изгибом, лучше не дожидаться её высыхания, а двигаться по влажной бумаге от центра к краям, снимая таким образом натяжение неизбежно высыхающей распечатки.

После того как все стороны высохли от клея и влаги, надо полностью зашкурить все края оклеенных поверхностей от ворсинок и остатков клея.

Пора защитить наши труды. Покрываем всю шкатулку шеллачным лаком (люблю его).

Я часто пользуюсь шеллаком, и кисть для него удобно хранить в свободной баночке с не большим количеством лака на дне. Кисть синтетическая обрезана по размеру банки, не засыхает и хранится долго.

Самое время попачкать. Как я уже говорила, работа планируется тёмная, для этого - в небольшое количество умбры жжёной добавляем охру светлую и чёрную акриловую краску, добиваясь нужного оттенка. При помощи спонжа для нанесения макияжа, растираем краску на бумаге, и практически сухим спонжиком проходимся по краям всех декупажных сторон. Достигаем нужной интенсивности с каждым новым слоем. Движемся сверху вниз, от центра к краю, под углом не более 40 градусов.

Место под петлями шкатулки спонжем не достать, поэтому воспользуемся кистью со скошенным краем. Для придания краски прозрачности используем замедлителем высыхания для акриловых красок, он тягуч и прекрасно для этого подходит. Длинный край кисти макаем в тёмную краску, короткий край в замедлитель и растираем дорожку на бумаге. При таких движениях краска смешивается с замедлителем и расходится от тёмного к светлому.

Если мы довольны нашей растяжкой краски, принимаемся за саму шкатулку. Тут, так же как и со спонжем, достигаем нужного оттенка с каждым новым слоем, но ждём высыхания чуть дольше из-за замедлителя.

То же проделываем с внутренней стороны, по периметру картинки. На фото не видно, но не "прокосить" у меня не получилось, и в верхнем правом углу картинка приклеена чуть ниже + камушек заводского клея в уголке, так же не благоприятствовал:) Но все эти погрешности скроет наша тёмная дымка.

Теперь следует немного отмыть и выделить все выступающие уголки, при помощи влажной тряпочки. Намотаем на палец мягкую тряпочку, слегка смочим в воде и лёгкими движениями пройдёмся по углам подверженным истиранию. Стоит отметить - ровность по линеечке тут совершенно не уместна. Нажим регулируем только нашей фантазией, местами вообще не трогаем, а где-то оттираем добела. И не забываем, работа защищена лаком - мы не боимся испортить, а если что-то стёрли лишнее, так всегда можно восстановить.

Приступаем к набрызгу - он планируется в двух цветах - белый и золото.

Белый - обильный, в виде пыли, поэтому краску не разводим водой. В моём случае краска консистенции довольно густой сметаны. Прикрываем места, которые не хотим запачкать "пылью".

Прыскающими движениями, регулируя нажим большим пальцем, пройдёмся по всей площади шкатулки, защищая не желательные поверхности.

Золотой набрызг, хотелось бы видеть чуть крупнее, чем "пыль", поэтому краску слегка разбавим водой, совсем чуть-чуть. И, так же как и с белой краской, пройдёмся по всех поверхности шкатулки, на этот раз ни чего не прикрывая.

Добавим немного золота. Полусухим спонжем с золотой краской, выделим выступающий рельеф на морёной части крышки.

Приступаем к финальной лакировке. Важно знать, что шеллачный лак, даже осветлённый, даёт хороший жёлтый оттенок, и белая работа с ним вряд ли получится "белой". Но для тёмных работ насыщенного оттенка он подходит замечательно. Шеллак "поднимает" тёмные тона, придавая им глубину.

При использовании такого лака нужно помнить, что сохнет он практически моментально! (так как он на спиртовой основе), поэтому вариантов нанесения, в отличие от водных лаков, у нас не так уж и много. Нанесли довольно обильный слой лака, поставили на ровную поверхность (без наклонов), ждём высыхания. При нанесении тонкого слоя - останутся следы от кисти; Если продолжать крутить работу в руках после лакировки - останутся подтёки. Первый слой лака сохнет около 20 минут, второй и последующие от 30 минут и больше.

Надеюсь, я вас не очень запугала, лак замечательный и не капризней любого другого на водной основе, но ко всему нужно найти подход.

После полного высыхания всех слоёв лака (у меня получилось пять слоёв), можно добавить металлическую фурнитуру и аксессуары. Ножки сажаем на клей "Момент Кристалл" (см. инструкцию) и саморезы.

Шкатулка получилась яркая, насыщенная, но в то же время медовая - тёплая, с лёгким мерцанием благодаря золотому набрызгу.

Шкатулка задумывалась для довольно специфичных украшений моей дочери, увлекающейся аниме. Именно поэтому шкатулка не типично розово-цветочная, без лишних сладких завитушек и в черно-белых тонах. Диануське понравилось.

Вот такая заготовка попалась в мои цепкие руки.

Готовим ее к новой жизни, для этого снимаем фурнитуру, стираем карандашные надписи, шкурим.

Покрываем всю поверхность морилкой для дерева. У меня водная морилка черного цвета, так называемый Бейц черный. Работать с морилкой легко и просто, она замечательно наносится, прекрасно впитывается и дает ровный цвет. Сушим.Если требуется наносим еще слой.

ВАЖНО!

Перед любой дальнейшей работой замаринованную заморенную поверхность необходимо покрыть защитным слоем лака. Это необходимо сделать, т.к. морилка сохраняет способность мигрировать и при окрашивании проявляется на поверхности пятнами. У меня паркетный Poli-P. Для удобства я переливаю лак в небольшую банку с закручивающейся крышкой (подходят баночки от меда и от детского питания).

Берем понравившееся изображение. Я взяла фотографию кота породы Сфинкс. Кота зовут Хаос, принадлежит он автору снимка, замечательному фотографу и супер-красивой девушке Алине;)
Подгоняем под размер крышки шкатулки, делаем фон. Я просто «вырезала» силуэт с тенью и наложила на бело-черный градиент.

Распечатываем подготовленное изображение.

Обрезаем в размер.

Теперь самое интересное.

Дело в том, что у меня не просто бумага для принтера. У меня «Чистые листы Freedecor для для декора любых гладких темных поверхностей» (я взяла бумагу для темных поверхностей, т.к. белый фон ее не прозрачен и изображение не потеряется на темной крышке). Представляет собой белую пленку, которая закреплена на бумаге (толщина 15-20 микрон). Это очень, очень удобная штука позволяет перенести изображение на любую поверхность без дополнительного клея. Изображение прекрасно распечатывается (!только на лазерном прнтере!) и легко переносится по принципу переводных наклеек. Для этого погружаем картинку на 20 сек в ванночку с водой для активации клеевого слоя, мочим крышку и ….

просто сдвигаем картинку на крышку шкатулки. Салфеткой выгоняем пузыри воздуха.

ленка с картинкой очень тонкая и как вторая кожа плотно прилегает к основе.

Покрываем все защитным слоем лака.

Кракелюр Шеллак+Гуммиарабик .

Очень красивые трещины дает именно эта пара. Для освоения данного кракелюра я воспользовалась советами мастерицы декупажницы Людмилы (nextgem) из города Томска .

Делюсь:

Размер трещин регулируется количеством слоев шеллака. Покрываем поверхность двумя-тремя слоями этого спиртового лака (Lacca decerata per decoupage), с промежуточной просушкой 15-20 мин (слои должны просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете кисть в лак или держите ее в баночке, старайтесь, чтобы лак не попадал на верхнюю часть кисти. Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть.
Для закрепления кисти в баночке с лаком я использовала салфетку, которую зажимала медицинским корцангом.

Гуммиарабик (Gomma arabica per decoupage) наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.) Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.

Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.

Появляются длинные и тонкие трещинки.

Затираем их масляной краской или пастой-антик, как в моем случае. Лишнюю краску снимаем сухой салфеткой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите.
После затирки, смываем гуммиарабик струёй чуть теплой воды. Смывается прекрасно, просто слегка помогайте рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа — чище. Промокаем, даем подсохнуть, а потом уже покрываем любым лаком.

На боковинки через трафарет наносим не очень яркий рисунок. Серебристый посередине с переходом к черному по краям. Лакируем, шкурим, лакируем, шкурим, лакируем (последним слоем нанесла стекловидный лак).

Любуемся результатом:

еще работы Светланы.

Давненько я собиралась сделать мк, чтобы ответить на многочисленные вопросы о том, как же сделать эффект «свечения» на шкатулочках.


- деревянная заготовка
- акриловый лак
- акриловые краски, морилки водные
- шкурка
- резиновый валик и шпатель
- мотив-распечатка на лазерном принтере, в отзеркаленном отображении (не обязательно, если картинка симметричная)
- хорошее настроение. Ну, и помощники не помешают.


Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна — да что угодно); но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет. ругаться на ненужное светлое пятно и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.
1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике — это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива — зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).
Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку.


Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками — то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.
Я выбрала водную морилку — лиственницу.
Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.


2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком, сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.


Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак»), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака — поверьте, они будут, валика недостаточно


Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.
3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.


К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант.
Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.
4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.


Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.


Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) — шкурим с акцентом на центр — слой. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.


Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):


Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.


5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь — важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков».


6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям


И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)

Этот мастер-класс тоже делаю для начинающих декупажниц и рукодельниц. Ведь сделать подарок своими руками — это так здорово. Заготовки для шкатулок можно купить в интернет-магазинах для декупажа, в шоу-руме при таких магазинах, в магазинах для художников. Мне, конечно, повезло, так как в Москве большой выбор различных заготовок.

Что понадобится

В данной работе есть большой плюс: совершенно не нужна акриловая краска . Шкатулку покрываем морилкой в два слоя, можно и в один слой. Смотря какой насыщенности цвет вам нужен.

Использовала в работе:

  • шкатулку деревянную
  • дрель
  • морилку на водной основе
  • металлическую шерсть
  • декупажную салфетку
  • финишный лак на водной основе
  • канва х/б

Для меня стало необходимостью иметь легкую и удобную дрель- шуруповерт в работе. Покупаешь заготовку, а там еще хочется что-то усовершенствовать на свой вкус, сделать ее удобнее. Частенько нужно ввинтить шурупы в какую-нибудь заготовку. А дома для этого всё есть. Красота! Не нужно ждать мужских рук в помощь, а сделать тихо и спокойно самой.

Порядок работы

  • Заготовка шкатулки была без ручек и открывать ее было неудобно
  • Я просверлила дырочку в нужном месте и на клей пва «посадила» туда пимпочку-ручку
  • Шкатулка с ней стала удобнее и милее

сверлим отверстие для ручки
вставляем ручку
  • Шпаклевкой замазала все сколы и ненужные углубления
  • Все хорошо высохло и я прошкурила всю шкатулку металлической шерстью
  • Хорошо смахнула всю пыль после шкурки-это очень важно

шпаклюем все неровности

Мне нравится морилка на водной основе цвета «палисандр». Она не яркого, благородного цвета. Вот ею я и покрыла два раза шкатулку.

морилки на водной основе
  • Затем мелкой наждачной шкуркой прошкурила всю поверхность
  • Углы и грани прошкурила посильнее, чтобы стал виден натуральный цвет дерева

шкурим шкатулку
  • На крышку сверху и на крышку внутри приклеила фрагменты из салфетки с лавандой
  • Очень мне нравится лаванда своей нежностью и простотой.

клеим фрагмент салфетки
  • Остается покрывать шкатулку многими слоями лака на водной основе
  • Полировать ее металлической шерстью, вот она на фото:

шкурим шкатулку металлической шерстью до блеска

В заключение мастер-класса остается сказать, что

  • На дно шкатулки положила кусочек канвы для вышивания, с бахромой по краям
  • Она очень подходит для стиля, в котором сделана шкатулка

шкатулка внутри

Вот и готово. Наша шкатулка Лавандовая готова и может стать подарком, хранилищем украшений, дорогих писем. Мотив лаванды и структура материала, его отделка отлично впишуться в стиль прован либо кантри.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта