Главная » Расчеты » Электронные стабилизаторы для камер. Стабилизатор для фотоаппарата: конструкция, назначение. Лучшие профессиональные стабилизаторы для экшн-камер

Электронные стабилизаторы для камер. Стабилизатор для фотоаппарата: конструкция, назначение. Лучшие профессиональные стабилизаторы для экшн-камер

Многие устройства такого рода, особенно экшен-камеры, из-за своей области применения стабилизации изображения не имеют. В этом случае вы можете установить карданный подвес дополнительно, чтобы стабилизировать процесс съемки.

  • Помимо применения в качестве опоры для экшен-камеры, Gimbal может стабилизировать, например, и цифровую зеркальную камеру. Для этого очень часто используются так называемые плавающие штативы, которые в принципе функционируют так же, как и карданные подвесы.
  • Физическое объяснение процесса заключается в том, что карданный подвес представляет собой конструкцию, в которой закрепленное тело может вращаться во все стороны без того, чтобы передавать это вращение всей системе.

Области применения Gimbal

  • Зачастую многие посетители различных выставок хотят сделать как можно более профессиональные снимки и видеозаписи. Для этого можно воспользоваться отдельными наборами, которые включают в себя Gimbal вместе со специальным жилетом. К этому жилету прикрепляется некоторый вид плавающего штатива, на конце которого есть еще и небольшая «рука», к вершине которой можно прикрепить камеру и вести панорамную съемку. За счет карданного подвеса к жилету даже при ходьбе вибрации существенно уменьшаются, позволяя получить «спокойное» видео.
  • Тем временем все более популярным становится стремление записать видео для родных и друзей при катании на велосипеде или вообще во время занятий спортом. Но, поскольку многие экшен-камеры не обладают интегрированным стабилизатором изображения, для стабилизации видео рекомендуется использовать Gimbal. Конечно, соответствующее крепление получается чуть больше по размерам, зато так можно снять «стабильное» видео даже при скоростном спуске на велосипеде.
  • Много карданных подвесов производится специально для закрепления на дронах. И хотя некоторые дроны имеют бортовые камеры, в большинстве случаев они оказываются не очень хорошими. Поэтому многие люди идут другим путем и покупают себе экшен-камеру с соответствующим штативом. Так как дрон не всегда летает по прямой и постоянно подергивается в воздухе, Gimbal будет очень полезен, поскольку он сглаживает еще и инерционные колебания, вызываемые самой камерой.

При выборе оборудования для видеосъемки будет ошибкой думать, что достаточно купить навороченную камеру с высоким разрешением и картинка будет выглядеть хорошо. На самом деле, если посмотреть видео, снятое профессионалами, мы уже по плавности перемещения камеры увидим, что камера закреплена на чем-то, позволяющем избежать резких поворотов и тряски. То есть на деле не менее важную роль играют различные системы, фиксирующие камеру, либо позволяющие плавно двигать её. В случае съемки с рук наиболее современным вариантом такой системы являются электронные стабилизаторы (стедикамы), компенсирующие поворот камеры за счет встроенных электромоторов.

Рассмотрим подробнее, что же они делают.

У любого электронного стабилизатора камера и ручка, за которую его удерживают, соединены двумя рамками, расположенными перпендикулярно друг другу. Между рамками присутствуют три шарнира, приводимых электромоторами. Каждый из этих электромоторов удерживает камеру от поворота по одной из трех осей. Эти три оси обычно называют по терминологии авиации:

  1. Крен - наклон камеры влево-вправо
  2. Тангаж - наклон вперед-назад
  3. Рысканье - поворот вокруг вертикальной оси

Также в конструкцию стабилизатора входят гироскопы, которые, собственно, определяют стремление камеры вращаться вокруг этих осей.

Из этого всего понятно, что даже в простейшем виде электронный стабилизатор представляет собой высокотехнологичное устройство, возможности которого раньше можно было реализовать только за очень большие деньги.

В зависимости от задач и бюджета, для видеосъемки могут использоваться разные камеры. Соответственно, поскольку камеры имеют разный вес, стабилизаторы отличаются по максимальной нагрузке. Поэтому мы решили не мешать все в кучу, а рассматривать данные устройства в порядке возрастания максимальной нагрузки.

Электронные стабилизаторы для экшн-камер

Экшн-камеры имеют компактные размеры, поэтому и стабилизаторы для них оказываются легкими. Они могут использоваться с удлинителями-моноподами, которые превращают их в продвинутую “селфи-палку”.

Наиболее популярны и распространены стабилизаторы китайской фирмы Feiyu . Их популярность возникает за счет небольшой цены, которая, в свою очередь, обусловлена функциональной простотой.

Первая из моделей, с которой все и начиналось - , предназначенная для GoPro HERO 3 и - послужила отправной точкой для последующих устройств. Для управления здесь используется всего лишь две кнопки - одна для включения, другая - для переключения режимов. Камера лишь крепится к стабилизатору, управлять камерой со стабилизатора невозможно. Характерная особенность Feiyu FY-G4 - его нельзя включать без нагрузки, то есть камеры.


Имел три режима, в зависимости от того, какие оси остаются зафиксированными с помощью стабилизатора, а какие нет. Позже вышла модель , крепление которой стало универсальным и подходило для камер других производителей.


Основным улучшением еще одной обновленной модели - стала возможность поворота камеры на 360 градусов по горизонтали, а также подключения GoPro к разъему на стабилизаторе для удобства работы, все это вкупе с новым, более удобным креплением самой камеры. На стабилизаторе, наконец, появился джойстик для управления поворотом.


Другой форм-фактор электронных стабилизаторов для экшн-камер представлен моделью . Уже название говорит о том, что он более компактен.


Имеет небольшой корпус без ручки, так как предназначен для установки на различные крепления для экшн-камер.То есть, вы можете поставить его на велосипед, шлем, любую подвижную платформу, а он будет стабилизировать закрепленную экшн-камеру. Впрочем, никто не мешает закрепить и его на монопод и использовать для селфи-видео, как FY-G4 .

Стабилизаторы для смартфонов

Профессионал вряд ли будет целенаправленно снимать на смартфон, а вот для любителя таковой может оказаться основным устройством видеозаписи, благо современные модели “умных телефонов” это позволяют.

Feiyu в этом сегменте выпускает модель FY-G4 Pro и FY-SPG Live .


Основной “фишкой” второго является возможность поворота в вертикальное положение съемки, подключение к смартфону по Bluetooth. При этом, на смартфон ставится специальная программа, с помощью которой можно калибровать стабилизатор.


Но лучшим стабилизатором для такого стиля съемки, пожалуй, является .


Основные преимущества этого устройства:

  1. Стабилизатор подключается к смартфону по Bluetooth, и может управлять съемкой фото и видео с помощью выделенных кнопок.
  2. Программное обеспечение поддерживает функцию определения лиц, благодаря чему Osmo Mobile может автоматически снимать какого-либо человека, следя за его перемещениями поворотом в его сторону.
  3. Стабилизатор поддерживает функцию motion timelapse. Камера смартфона делает серию снимков со смещением на небольшой угол после каждого из них, а затем эти снимки объединяются в видеоролик.
  4. Возможность апгрейда качества изображения с появлением новых моделей смартфонов.
  5. Возможность использования стабилизатора с GoPro HERO с помощью креплений сторонних производителей.

Стабилизаторы для фотоаппаратов и видеокамер

От компактных стабилизаторов происходят самые простые модели - с одной ручкой. Здесь мы возвращаемся к моделям Feiyu. Дело в том, что они разработали аналогичную FY-G4 модель стабилизатора, только предназначенную для камер большего размера. Называются эта модель FY-MG .


Она поддерживают камеры с весом до 1 килограмма, что, конечно, является не только количественным, но и качественным скачком.

В случае использования подобного стабилизатора необходима не только настройка под вес камеры, но и регулировка под центр тяжести. Поэтому на FY-MG предусмотрена возможность регулировки баланса камеры по всем плоскостям.

У данного устройства существует две версии: FY-MG Lite и FY-MG V2 . Вторая отличается от первой пластиковым кейсом для переноски и, самое важное, наличием в комплекте держателя, позволяющего удерживать стабилизатор двумя руками. Таким образом, стабилизатор имеет несколько используемых конфигураций, представленных на фото ниже.


Устройства серии DJI Ronin , несмотря на такой же принцип работы, как у других производителей, имеют ряд качественных отличий, позволяющих рассматривать их как отдельный класс. Перечислим эти особенности:


Выводы

Выбор электронного стабилизатора определяется, в первую очередь тем, какую камеру вы хотите использовать и какой у вас бюджет. Это не тот случай, когда вам придется выбирать из множества аналогичных моделей, так как на нашем рынке количество производителей весьма ограничено. Так или иначе, любой электронный стабилизатор значительно улучшает продуктивность работы. В некоторых случаях, его может заменить классический механический стедикам, который, как ни странно, дает более натуральный эффект стабилизации, но это совсем другая история.

Самый большой враг любого видеооператора — это тряска. Когда камера трясется, картинка становится размытой, а съемка выглядит как любительская. Что нужно делать? Конечно, использовать штатив. Но это далеко не единственное возможное решение. Давайте найдем тот стабилизатор для камеры , который подойдет именно вам.

1. ШТАТИВ. Обеспечивает очень хорошую стабилизацию камеры. Подойдет практически для любого типа съемки. Камера статична, но может поворачиваться в любую сторону — это позволяет снимать красивые панорамы. Конечно, вам потребуется некоторая тренировка, чтобы быстро и правильно расставлять штатив. Убедитесь, что вес вашей камеры меньше максимального допустимого веса для штатива. Из минусов только цена (хорошие штативы дорого стоят) и дополнительный вес, который теперь придется за собой таскать.

2. МИНИШТАТИВ. Дает камере ту же стабилизацию и свободу, что и обычный штатив. Миништативы удобны в поездках и когда нормальный штатив использовать невозможно. Конечно, это не то же, что и обычный штатив. Но он компактный, дешевый и всегда лучше чем ничего.

3. МОНОПОД — это тот же штатив, только с одной ногой. Он компактнее штатива, дешевле и с ним тоже можно снимать панорамы и статичные кадры. Хороший монопод практически ничем не уступает штативу. Единственный его недостаток — возле монопода всегда должен быть человек, чтоб его никто не сбил.

4. РИГ (Плечевой упор, Напузник и т. д.). Этот вид стабилизации довольно часто используется, когда ведется репортажная съемка. Камера остается подвижной, а за счет того, что вес переносится на плечо или живот, картинка не трясется. Конечно, этот стабилизатор для камеры не позволит вам снять полностью статичный кадр. Но он все равно очень хорошо стабилизирует картинку. Риги, как правило, недорогие.

5. СТЕДИКАМ. Первым полнометражным фильмом с использованием этого чуда был фильм «Рокки». С использованием стедикама был снят момент, когда Рокки взбегал по лестнице. Сейчас стедикамы используются даже при съемках телешоу. Стедикам гасит все колебания, что позволяет камере двигаться плавно даже когда вы с ней бежите. Камера имеет полную свободу. Цена на стедикамы очень разная, от чего зависит его качество и комплектация. Единственное, что вам нужно знать: чтобы камера летала, вам недостаточно просто его купить — вам нужно будет еще научиться его использовать.

6. КРАН или ДЖИБ. Я думаю, не нужно объяснять, что это такое. Кран очень часто используется при съемке фильмов, клипов, телешоу, концертов и т. д. Он дает камере полную свободу передвижения. Ограничением является только длина крана. Есть и уменьшенные версии крана. Такой кран дешевле, компактнее и в некоторых случаях ничем не уступает большому.

7. ТЕЛЕЖКА. Многие фильмы снимались с помощью этого приспособления. Тележка не просто стабилизирует камеру, но и позволяет ей передвигаться по горизонтальным направляющим — рельсам. Профессиональная тележка — вещь недешевая, а вот простую тележку можно сделать и самому.

8. СЛАЙДЕР или — по функциям очень напоминает тележку, но гораздо меньше. Камера скользит по направляющим. Слайдер может стоять на любой поверхности, а также может быть закреплен на штативе. Слайдер компактный и относительно недорогой.

Это, пожалуй, все типы стабилизаторов, какие я знаю. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Конечно, невозможно все задачи решить, используя один стабилизатор для камеры . Но теперь вы знаете какие они бывают, и сможете собрать свой собственный комплект.

Техника для съемки фото- и видеоматериалов давно сопровождает пользователей в самых неожиданных местах, фиксируя интересные моменты за пределами студий и домашнего интерьера. Ставшие популярными экшн-камеры и вовсе дополняют снаряжение любителей экстремального спорта. Но такой формат использования устройства редко дает качественные материалы без искажений. Справиться с негативными факторами съемки в движении как таковой помогает стабилизатор для камеры, который смягчает воздействующие на аппаратуру вибрации. Даже в простом исполнении такое приспособление оказывает неоценимую помощь, одновременно выступая фиксатором и демпфирующим аксессуаром.

Общие сведения о стабилизаторе

Стабилизирующее приспособление может иметь разные воплощения. К таким устройствам относятся и модули, встраиваемые в матрицы камер, и штативы, и более технологичные стедикамы, которые используются в комбинации с моделями GoPro. В последнем исполнении стабилизатор для камеры можно рассматривать в качестве оптимального варианта именно для видео. Такие аксессуары отличаются некоторой автономностью и в то же время являются ручными.

Пользователь в ходе эксплуатации контролирует перемещение камеры, а «умная» начинка устройства смягчает колебания, реагируя на них через специальные датчики. Это уже для камеры, который является наиболее эффективным решением для активной съемки. Что касается встраиваемых стабилизирующих моделей, то их применение оправдывает себя скорее в фототехнике, которая не предполагает резких перемещений в процессе съемки.

Виды стабилизаторов

Уже было выделено три категории таких устройств, среди которых выделился стедикам. Но и в этом сегменте есть свои признаки разделения устройств. Главным из них на данный момент развития стабилизирующей техники является количество осей. Простейшие модели работают с одной или двумя осями. Это значит, что повороты камеры будут контролироваться максимум в двух направлениях - а остальных действий должен избегать уже сам пользователь. В свою очередь, трехосевой дает возможность сглаживания движений в трех направлениях. Данное решение заметно облегчило процесс активной съемки, хотя значительного улучшения в деле устранения резких колебаний, перемещаемых на фокус, ждать не стоит.

Плюсы и минусы ручных стабилизаторов

Простые модели, как правило, имеют механический принцип стабилизации и на нем же базируется их конструкция. У этого решения есть свои достоинства и недостатки. Что касается плюсов, то они выражаются в прочности, понятности и общей долговечности устройства. С другой стороны, обращение с некоторыми моделями усложняется наличием множества регулирующих элементов. Даже опытный пользователь в условиях быстрой подготовки к съемке может задержать процесс как раз из-за выполнения механических настроек для достижения изначального баланса. К недостаткам многие относят и массу. Особенно стабилизатор для экшен-камеры чувствуется в руке едва ли не каждым граммом. В целом же такое приспособление может добавить камере веса порядка 1 кг. Понятно, что при длительной эксплуатации речи о комфорте можно не вести.

Как выбрать оптимальный стабилизатор?

Отталкиваться следует от способа использования камеры. Если съемка планируется в условиях помещения, то можно и вовсе ограничиться штативом, который гасит небольшие колебания. Для активного режима эксплуатации лучше всего обращаться к электронным моделям с тремя осями контроля движений. Но здесь важно учитывать и аспект универсальности. Есть модели, рассчитанные конкретно на сегмент GoPro, а можно найти и многофункциональный ручной стабилизатор для камеры массой до 4 кг. Другой критерий выбора предполагает и особенности конструкционного исполнения. Обычно чем компактнее устройство, тем оно функциональнее и дороже. Массивные модели не так технологичны и тяжелее, но обращение с ними в некоторых условиях может быть комфортнее благодаря понятной физической эргономике.

Производители стабилизаторов

Очевидных лидеров сегмента нет, и в разных категориях наблюдается жесткая борьба между производителями разного уровня. Например, если принципиально разного типа предлагаются фирмами Nikon и Canon, то в сфере ручных моделей может соперничать китайская компания ZhiYun с ее бюджетной разработкой Z-ONE и Raylab, представляющая модификацию начального уровня Kino SC-01. Но здесь важно отметить, что у каждой версии есть масса внешних отличий, которые делают модели уникальными. Качественный стабилизатор для камеры также можно найти в линейках Poise, Feiyu-Tech и Golle Micro. Устройства этих брендов отличаются не только технологической реализацией в виде той же трехосевой механики, но и базовой прочностью элементной платформы.

Вопрос цены

Самые простые модели, напоминающие укороченные штативы с ручками, можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это полностью механические приспособления, лишенные современных опций в плане эргономического удобства. Средний же уровень представляют те же трехосевые модификации - стоимость такой продукции составляет 3-5 тыс. Это самый широкий и востребованный класс данной техники. Представлен на рынке и высокотехнологичный стабилизатор для экшн-камер, дополненный набором вспомогательных крепежных и удерживающих аксессуаров. Причем некоторые элементы в премиальных версиях такого типа изготавливаются из карбона. Стоит такой стабилизатор порядка 7-9 тыс. К его достоинствам можно отнести возможность задействования в активной съемке и пользу при стационарном использовании в помещении. Правда, рассчитывать на высокий рабочий эффект подавления вибраций в обоих случаях не стоит, по крайней мере, узкоспециализированные устройства справляются с аналогичными функциями лучше.

Заключение

Современные видеокамеры дополняются множеством вспомогательных устройств. Некоторые из них существуют не более чем в виде маркетингового продукта, не представляя практического интереса. Можно ли это сказать о функции, которую обеспечивает стабилизатор для камеры? Скорее нет, поскольку те же модели GoPro в процессе использования подвергаются колебаниям с высокой амплитудой и эффект от стедикама, выражающийся в минимизации вибрации, нагляден и очевиден. Другое дело, что не в каждом случае и камера будет испытывать сильную дрожь, и не всегда от вибраций спасет стабилизатор. Разве что универсальные модели электронных устройств могут подойти в любом случае применения видеокамеры, хотя и у них есть свои ограничения.

Стедикам или стабилизатор упрощает съемку тяжелыми профессиональными фото- и видеокамерами и позволяет увеличить амплитуду движения фотографа или оператора, работающего с портативной фототехникой. Современные модели, которые можно купить в интернет-магазине Фотогора, открывают широкие возможности для простого и эффективного управления, плавной и четкой съемки тяжелой камерой или легким смартфоном. Вы сможете делать даже экшен-видео без рывков при смене ракурса.

Что важно знать, прежде чем выбрать стедикам

Прежде чем купить стабилизатор для телефона или фотокамеры, стоит определить, какая модель вам больше подойдет — ручная или электронная (у нас в продаже есть и те, и другие). У механических устройств меньше цена, они дают оператору больше контроля над «тонкими» движениями — это важно, к примеру, для съемки мобильником. Ручные модели хорошо «подчеркивают» действие при легких наклонах камер в повороте.

Преимущества электронной стабилизации:

  • гироскопические стабилизаторы заранее настроены и сбалансированы — не нужно долго привыкать, наводить камеру на штативе на объекты;
  • можно работать удаленно, добавив в систему тележку Dolly или слайдер;
  • выше удобство при съемке с высоких и низких точек — можно настроить камеру с наклоном кверху или снизу, а устройство будет поддерживать нужный угол;
  • в электронных моделях зачастую шире функционал — это профессиональная техника, она может быть тяжелой, стоить дороже механической, но с ней вы снимете эффектные фото и видео.

Как купить товары в магазине Фотогора

Вы можете приобрести стабилизаторы для камер или стедикам для телефона в Москве, через наши пункты выдачи/самовывоза, или заказать доставку покупок в любой регион России. Чтобы получить информацию о товарах или условиях сотрудничества, позвоните нам или свяжитесь онлайн.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта